Электронный аукцион пошаговая инструкция для поставщика

Электронные торги - как участвовать: пошаговая инструкция и что для этого нужно

Как участвовать в электронных торгах

Относительно недавно русским бизнесменам представилась уникальная возможность проводить торги посредством электронных площадок. Предприниматели любого звена могут принять участие в подобного рода сделках, не выходя за порог своего кабинета.

Что такое электронные торги

При помощи торгов подобного типа можно продать вашу услугу или продукцию организациям бюджетного или государственного характера, которые прибегли к закупке товаров посредством данного вида аукциона.

Такие заказчики, как ОАО «Газпром», Роснано, ОАО «МТС», ГК «Росатом»и т.д. давно перешли к подобной форме закупки товаров.

Электронные торги предполагают выбор поставщика. Процесс купли и продажи проходит при посредстве специальных сайтов в интернете.

Закон также предусматривает продажу состояния обанкротившихся компаний. При вашей заинтересованности в покупке имущества на выгодных условиях, на помощь придет электронный аукцион.

Электронные торги, главная цель которых — получение заказа на государственном уровне, проводятся на федеральных площадках. К форме закупок на основе электронных торгов могут прибегать заказчики, соблюдающие формат 223-ФЗ.

Плюсы при участии в электронных торгах
  1. Предпринимателям подобный проект удобен тем, что позволяет сохранить анонимность и принятия удаленного участия. Каждый участник торгов обладает своим номером, не позволяющим оказывать влияние на ход торгов. Помимо этого электронные торги не предполагают какой-либо бумажной волокиты.
  2. При подобной форме аукциона отсутствует предварительная квалификация. Это означает, что поставщикам нет надобности аргументировать наличие достаточного количества ресурсов для выполнения контракта. Необходимо обязательное обеспечение участия в торгах (5% от начального показателя ставки). В случае неисполнения контракта деньги теряются.
  3. Для заказчиков также есть свои положительные моменты. Они имеют право объявить одни торги и заключить ряд контрактов. Плата площадкой взимается только с того, кто победит.
Типы
  1. Аукцион открытого типа. Участники подают предложения по цене. Победит тот, кто сумеет выставить оптимальную цену.
  2. Аукцион на понижение. Заказчиком объявляется размер нужных услуг и самая высокая начальная цена. Участники предлагают исполнить заказ по самой сходной цене.
  3. Аукцион на повышение. В этом случае победителем выходит тот, кто поставит самую высокую цену. Такая форма аукциона применима при арендовании помещений или же продаже имущества.

Следует отметить, что посредством электронных аукционов осуществляются самые разные закупки.

Помимо аукциона существуют такие электронные формы, как:

  • конкурс;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок.

Правила подобных форм регламентированы. Участнику предоставляется возможность выбора подходящего для него вида торгов.

Электронная цифровая подпись

Электронные торги подкреплены соответствующим набором документации. Электронная подпись (КЭП) гарант того, что вы не участвуете в афере. КЭП имеет юридическую основу.

Ключ подписи соответствует торговым площадкам:

  • федерального уровня;
  • коммерческой категории, являющихся составляющими Ассоциации Электронных Торговых Площадок.
Как участвовать
  1. Изначально требуется регистрация. В момент проведения торгов следует зайти на торговую площадку посредством электронной подписи.
  2. В начале торгов у участников имеется возможность предложить свою стоимость, заполняя специальную форму на сайте.
  3. Обычно продолжительность аукциона составляет 15 минут. За 10 минут участники должны успеть сделать свое предложение. Конец аукциона знаменуется предложением, обладающим максимальной выгодой. Оно является победившим.
  4. Заказчиком выставляется максимальная отметка цены и выше ее предлагать нельзя. Не получается предложить цену и выше, чем у других участников. В выигрыше тот, кто предлагает минимальную цену.
  5. В случае, если победитель аукциона не обладает допуском СРО и документацией, разрешающей участие, то победителем станет участник, оказавшийся вторым.
Что нужно для участия в электронных торгах

Для участия предприятий требуется:

  • Предъявление сертификата электронной цифровой подписи.
  • Предоставление выписки из ЕГРЮЛ, заверенной юридически.
  • Документ, подтверждающий права владельца сертификата.
  • Установка нужного программного обеспечения.
  • Прохождение предприятием аккредитации на торговых площадках в электронном виде. При наличии подписи подобная услуга предлагается на бесплатной основе. Зайдите на сайт электронных торгов и заполните нужную анкету и заявление для открытия счета. При этом следует приложить всю нужную документацию.
  • Не все участники, прошедшие сертификацию, знают о правилах проведения электронных торгов. Все нюансы требуют разъяснения, поэтому каждую неделю проводятся лекции, дающие возможность попрактиковаться. В конце обучения участник берет сертификат.
  • Участие в электронных торгах должно быть подкреплено наличием определенной суммы денежных средств на счету организации. В противном случае заявка автоматически отклоняется.
  • Для участия в конкурсе следует придерживаться существующего регламента при оформлении заявки. Заявка составлен из двух частей. Первая часть подлежит рассмотрению в течение 5 дней. Только после этого будет принято решение об участие организации в конкурсе.
  • Вторая часть заявки подлежит рассмотрению комиссией итогов. На их рассмотрение уходит примерно 6 дней.
Какую электронную площадку выбрать

Электронные площадки бывают коммерческого и федерального уровня. Первый тип представлен более широким рядом.

  • Для того, чтобы быть поставщиком коммерческих заказчиков Роснано, ГК «Росатом», ОАО «Газпром», нужно воспользоваться площадкой, которая занимается торгами этого вида, «Фабрикант», B2B-Center, «ТЗС Электра» и др.
  • Для купли имущества обанкротившихся компаний прибегают к использованию «Сбербанк-АСТ», «Российский аукционный дом», uTender. «СЭлТ» и др.
  • Высокий уровень популярности у бизнесменов приобрели площадки государственного уровня. Закупки такого характера причислены бизнесменами к разряду самых прибыльных.

Площадки коммерческого типа подразделяются на:

  • Специализированные, служащие удовлетворению потребностей ряда компаний. Например, электронная площадка Газпрома торгует нефтепродуктами.
  • Многопрофильные, предполагающие широкий ряд продукции и услуг. Эти площадки позволяют быть и заказчиком, и поставщиком. Ограничения при этом не накладываются.
  • Большие корпорации, которые имеют заинтересованность продать свою продукцию, используют Supplier-driven.
  • Есть площадки и посреднического характера. Их главная цель свести того, кто покупает и того, кто продает. Они относятся к категории Third-party-driven.

Площадки на коммерческой основе не требуют аккредитации и подчас даже не нужна подпись в электронном варианте.

Как участвовать в электронных торгах «Сбербанк АСТ»

В функцию ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов» входит продажа имущества компаний, попавших в разряд банкротов. К ним можно причислить компании, суммарный долг которых составляет выше 100 000 рублей при невыплате в течение 3 месяцев после вынесения постановления арбитража. Сумма долга индивидуального предпринимателя не должна превысить отметки 50 000 р.

После присвоения компании или предпринимателю статуса банкрота его имущество арестовывается.

После вынесения судебного приговора имущество подлежит оцениванию. Затем выбирают дату начала продажи.

На площадке «Сбербанк-АСТ» продаются:

  • недвижимость жилого или коммерческого назначения;
  • оборудование производства;
  • легковые машины;
  • техника специального назначения;
  • земельные наделы;
  • антикварные вещи;
  • драгоценные изделия.

Для участия на площадке «Сбербанк — АСТ» аккредитуйтесь, а также станьте обладателем электронной подписи.

Заявка рассматривается на протяжении пяти дней.

Задаток для участия в торгах на платформе не должен превышать 20% от цены на лот. Он подлежит оплате до результатов торгов. Физические лица пользуются карточным счетом. Депозиты не применяются.

При оплате суммы в банк получите удостоверяющую квитанцию, отсканируйте ее и отправьте управляющему конкурса. Это взнос подлежит возврату через 5 дней с момента оглашения победителя. Он не подлежит возврату, если заявка на отзыв была подана после начала торгов или же замечено отхождение от регламента после победы на торгах.

Также предоставляется пакет документов.

Юридические лица обязаны предоставить:

  • Сканы нотариально заверенных копий документов Устава и свидетельства о прохождении регистрации и постановке на налоговый учет.
  • Выписку из ЕГРЮЛа.
  • Протокол, составленный гендиректором, дающий добро на сделку.

Физические лица обязаны предоставить:

  • Копию паспорта.
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет.
  • Заявление о согласии одного из супругов, совершать сделку.
  • в случае если физическое лицо не имеет семьи, также требуется подтверждающая справка.

После предоставления надлежащей документации переходят к заполнению заявки.

Физические лица должны представить:

Юридические лица предоставляют:

  • наименование компании и тип организации;
  • также требуется почтовый адрес компании и ее телефоны;
  • предоставление сведений об интересах к имуществу должника /кредитора и их участии в капитале;
  • предложение относительно стоимости предприятия (если торги приобретают закрытую форму).

Предприниматель следит за процессом торгов и предлагает свои ставки. Страница сайта аукциона подлежит самостоятельному обновлению. Или же можно воспользоваться формой автоматического обновления.

Системой выставляется показатель цены, составляющий 5% от обозначенной стоимости. Шаг с минимальным значением составляет 0,5%.

Можно прибегнуть к услугам аукционного робота, осуществляющего подачу ставки в автоматическом порядке на каждое новое предложение участников. Все предложения во время аукциона подлежат присвоению порядкового номера в соответствии с последовательностью их поступления.

Предложение, посланное с ПК, отмечается звездой. Советуется производить запись хода торгов с экрана, чтобы в случае сбоя работы интернета доказать ФАС факт неисправности компьютера. Зафиксируйте точное время сбоя.

Фиксация времени крайне важна. При предоставлении точного времени торги прекращаются до момента возобновления электронных операций «Сбербанк-АСТ».

После окончания торгов на сайте можно осуществить дополнительную подачу ставки. Между участниками аукциона происходит борьба за обладание вторым местом, дающим возможность выкупить имущество обанкротившейся компании, в случае отказа от сделки обладателя первого места.

При принятии участия в тендерах государственного уровня торопливость не лучший советчик. Каждый день в России запускается масса интересных предложений. Разумнее пропустить предложение, которое не внушает уверенности, и осуществить лучшую подготовку к очередному предложению.

Бывают ситуации иного характера. Интересные для вашей компании предложения возникают параллельно. Подавайте заявки сразу на все.

Итоги торгов на электронных площадках протоколируются. После его опубликования каждый участник торгов имеет право заносить письменное разъяснение результата. В случае неудовлетворенности объяснениями вы имеете право обжаловать результаты торгов, подав официальное заявление с жалобой в ФАС.

Если вы оказались победителем торгов, то получаете проект контракта, оформленный в электронном виде и заверенный электронной подписью.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Участие в тендерах — пошаговая инструкция

  • Срок действия выписки из ЕГРЮЛ и как ее можно получить

  • ЭЦП для физического лица — как можно получить

Электронный аукцион по 223-ФЗ

Электронный аукцион по 223-ФЗ

Имея более свободный и «рамочный» характер, нежели №44-ФЗ, №223-ФЗ позволяет заказчику самостоятельно устанавливать те формы проведения закупок. которые представляются ему наиболее эффективными и подходящими для каждой конкретной ситуации. При этом, желая использовать тот или иной тип тендера, необходимо внести его в Положение о закупках – внутренний документ организации, работающей по соответствующему законодательному акту.

Вместе с тем, электронный аукцион и конкурс – это обязательные для включения в состав Положения формы осуществления закупочной деятельности со стороны государственных заказчиков.

Типы электронных аукционов по 223-ФЗ

Следуя законодательной норме, все электронные аукционы по 223-ФЗ проводят в открытой или в закрытой форме.

При открытой форме заказчик обязан внести закупку в план-график. а также опубликовать информацию о ней на общем портале госзакупок. Подать заявку на участие в таком аукционе может абсолютно любой зарегистрированный на площадке участник торгов.

Если же аукцион проходит в закрытой форме, то ни внесения в план-график, ни общественной публикации не происходит, а участие в торгах принимают только приглашенные заказчиком организации.

Но в закрытой форме можно проводить далеко не все аукционы, а только те, которые:

  • так или иначе связаны с понятием государственной тайны;
  • должны проводиться подобным образом согласно решению Правительства РФ;
  • сумма которых не превышает 100 тысяч рублей (при годовом доходе предприятия менее 5 млрд) и 500 тысяч рублей (при годовом объеме доходов более 5 млрд)

Кроме того, все аукционы делятся на базовые и двухэтапные.

Базовые аукционы – это те, что проводятся всего в один этап. При этом заявки от всех участников рассматриваются сразу после окончания срока их приема, а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену в результате осуществления электронных торгов по 223-ФЗ.

Если тендер связан с закупкой какой-то сложной продукции или услуги, то заказчики обычно выбирают двухэтапную форму аукциона. При таком раскладе конкурсная заявка подается в два этапа. Какую именно информацию должны содержать первая и вторая части заявки организатор указывает в составе аукционной документации. Чаще всего, первая часть заявки включает в себя технические данные об объекте, сроки, условия поставок и проч. А вот вторая – коммерческие аспекты, а также учредительную документацию. Последовательное проведение этих этапов с осуществлением нормативных отборочных процедур приводит к выбору наиболее оптимального предложения и сделавшего его поставщика.

Шаги и время проведения электронных торгов по 223-ФЗ

Для того чтобы оптимизировать процесс проведения аукциона и сделать его наиболее эффективным, необходимо регламентировать его и ввести строгие нормы.
Первое, что нужно определить – это время проведения тендера. В данном отношении могут быть два основных пути.

  • Фиксированное время – скажем, с 9 до 18 часов. Этот подход не всегда эффективен, особенно при малом количестве заявок. Много времени теряется зря.
  • «Плавающие» сроки – например, каждое поступающее предложение продляет время проведения торгов еще на полчаса.

Вместе с тем, важно понимать, что именно считается шагом в процессе аукциона. Если не определить этого понятия, то участники могут «двигать» цену на полкопейки и бесконечно продлять сроки «плавающего» аукциона. Здесь также существует градация:

  • Фиксированный шаг – например, 2000 рублей или определенный процент от начальной стоимости контракта;
  • Нефиксированный, в определенном диапазоне – скажем, от 1 до 3% от начальной стоимости;
  • С возможностью понижения – если предложений мало, то величина шага может быть снижена, допустим, с 2000 руб. до 1000 руб.
Как выиграть электронный аукцион по 223-ФЗ

Наиболее простой и беспроигрышный путь участия в электронных торгах в наши дни – это делегировать соответствующие процессы современному консалтинговому агентству.

Специалисты ГК BiCo сделают все возможное для того, чтобы участие в тендере стало для вас приятным и результативным. Среди наших услуг:

  • оформление нормативной документации;
  • юридическое сопровождение сделок;
  • финансовая поддержка для участия в тендерах;
  • оперативное получение ЭП, а также сертификация и лицензирование;
  • спектр современных маркетинговых услуг.

Если вы хотите профессионально участвовать и выигрывать электронные аукционы по 223-ФЗ. свяжитесь с нами, и начните свой путь к успеху!

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника - bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Электронный аукцион по 223 ФЗ

Электронный аукцион по 223 ФЗ

В отношении ряда организаций с 01.01.2012 г. в соответствии с законом 223-ФЗ устанавливается обязанность выбора поставщиков на основе тендера. Ключевым отличием данного Закона от Закона № 44-ФЗ является возможность выбора заказчиком форм осуществления закупок, а так же определение поставщика не только по критерию наименьшей стоимости, но и на основе прочих нестоимостных параметров (качество поставляемых товаров, услуг, деловая репутация, состав кадров, техническое оснащение и пр.).

Применяемые способы поиска и критерии определения поставщика должны быть зафиксированы в Положении о закупках, разрабатываемом заказчиком самостоятельно. При этом законом 223-ФЗ обязательными для применения установлены два способа определения закупочной деятельности – конкурс и аукцион, которые могут проводиться в электронной форме.

Формы электронных аукционов по 223-ФЗ

Электронные аукционы могут проводиться в закрытой и открытой формах.

При проведении открытого аукциона необходимо внесение информации о нём в план-графика закупок заказчика, опубликованный на сайте госзакупок. Участие в аукционе могут принимать любые зарегистрированные на торговой площадке организации.

В случае проведения закрытого аукциона информация о нём не подлежит обязательному раскрытию в плане-графике, а так же не требуется публикация информации о нём. Участие в аукционе закрытого типа могу принять только приглашённые заказчиком компании.

Обращаем внимание, что Законом 223-ФЗ определены ограничения в проведении закрытых аукционов. Так, закрытый аукцион разрешается проводить в случаях, если форма выбора поставщика прямо предусмотрена в соответствующих решениях Правительства РФ, если сделка связанна с государственной тайной или если сумма сделки не превышает установленных ограничений по сумме.

Правила проведения аукциона по 223-ФЗ

Допускается проведение аукционов в один этап, а так же многоэтапных аукционов, если тендер проводится в отношении сложных товаров, работ, услуг.

Для оптимизации аукциона заказчику необходимо установить правила его проведения. Прежде всего, необходимо установить временные рамки его проведения. Можно устанавливать фиксированный период аукциона, либо «плавающий» - когда новые предложения поставщиков продлевают сроки аукциона на установленный период времени.

Так же важным является определение шага аукциона. Шаг может быть установлен как фиксированная величина (сумма или процент от сделки), либо нефиксированная (диапазон сумм, диапазон процента о сделки). Может быть предусмотрена возможность снижения шага аукциона.

Подготовка к аукциону – сложное и специфичное задание, требующее специальных знаний и опыта. Поэтому многие участники аукционов предпочитают обращаться в специализированные агентства.

Помощь участникам закупок по 223-ФЗ

Наши специалисты способны грамотно и профессионально помочь вам подготовиться к аукциону и сделать такое участие наиболее результативным и комфортным. Мы можем предложить следующий перечень услуг.

  • оформление полного пакета документов, необходимых для участия в аукционе;
  • юридическая поддержка по всем осуществляемым сделкам;
  • решение финансовых вопросов для участия в тендерах;
  • получение необходимых лицензий;
  • прочие необходимые услуги.

Мы готовы профессионально помочь вам выигрывать аукционы, осуществляемые в соответствии с Законом 223-ФЗ.

Бесплатная шпаргалка для работы с 44-ФЗ

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК

1. Что такое электронный аукцион

2. Проведение электронного аукциона (информация для заказчика)

3. Участие в электронном аукционе (информация для участника)

1. ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН

Электронный аукцион (аукцион в электронной форме) — способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта (ч. 4 ст. 24, ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ)).

2. ПРОВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

(ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА)

2.1. В каких случаях проводится электронный аукцион. Ограничения на проведение заказчиком электронного аукциона

2.2. Преимущества и недостатки электронного аукциона для заказчика

2.3. Процедура проведения заказчиком электронного аукциона

2.4. Ситуации из практики. Проведение электронного аукциона (информация для заказчика)

2.5. Образцы документов. Проведение электронного аукциона (информация для заказчика)

2.1. В каких случаях проводится электронный аукцион.

Ограничения на проведение заказчиком электронного аукциона

Заказчик обязан проводить электронный аукцион при закупке товаров (работ, услуг), которые включены в перечень, установленный Правительством РФ (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). Указанный Перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.

Электронный аукцион также проводится в отношении товаров (работ, услуг), включенных в дополнительный перечень, который утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, если закупка осуществляется для обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). В настоящее время такие перечни утверждены, например, Распоряжением Правительства Иркутской области от 19.12.2013 N 584-рп, Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 31.12.2013 N 1111-РП.

Кроме того, заказчик вправе по своему желанию проводить электронные аукционы при закупках товаров (работ, услуг), которые не включены в указанные перечни (ч. 3 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).

Для закупки товаров (работ, услуг), включенных в перечни, заказчик вправе провести запрос котировок или запрос предложений. Такие товары он вправе закупить и у единственного поставщика. При этом заказчику необходимо учитывать требования Закона N 44-ФЗ (ч. 2 ст. 93 данного Закона).

Электронный аукцион целесообразно проводить, если заказчику не нужно оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и т.п.), а закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок закон не позволяет.

Электронный аукцион не проводится, если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя; далее — поставщик) (ч. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ). Такие способы используются в следующих случаях:

— закупка осуществляется для федеральных нужд, сведения о которых являются государственной тайной;

— в документации о закупке или проекте контракта содержатся сведения о товаре, являющиеся государственной тайной;

— заключается контракт на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных и ряда иных культурных, исторических, художественных ценностей, которые передаются заказчиком кому-либо или принимаются от кого-либо во временное владение и (или) пользование (в том числе в связи с проведением выставок);

— закупаются услуги по уборке помещений, услуги водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

В перечисленных ситуациях закон предписывает заказчику выбрать поставщика любым из указанных в ч. 1 ст. 84 Закона N 44-ФЗ способов (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион).

Других ограничений на использование электронного аукциона для определения поставщика законом не предусмотрено. В связи с этим при отсутствии необходимости использовать закрытые способы вопрос о проведении электронного аукциона решается заказчиком самостоятельно с учетом преимуществ и недостатков данного способа.

2.2. Преимущества и недостатки

электронного аукциона для заказчика

На практике электронный аукцион используется заказчиками в тех случаях, когда этот способ определения поставщика прямо предписан законом или когда применить другие, более удобные для заказчика способы невозможно из-за существующих ограничений.

Преимуществами электронного аукциона являются:

1) возможность заключить контракт по существенно более низкой по сравнению с начальной цене благодаря малой вероятности сговора всех участников вследствие конфиденциальности информации об участниках;

2) низкая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика в связи с незначительным количеством ограничений на проведение электронного аукциона;

3) возможность привлечь к организации и проведению закупки специализированную организацию (например, в части подготовки документации, размещения извещения в единой информационной системе (ЕИС), на официальном сайте) (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);

4) отсутствие риска того, что к заказчику возникнут претензии относительно тех функций, выполнение которых обеспечивается оператором электронной площадки (прием заявок, их регистрация, возврат обеспечения заявок, хранение электронных документов и т.п.).

К недостаткам электронного аукциона относятся:

1) риск нарушения процедуры проведения аукциона из-за возникновения технических сбоев на электронной площадке по не зависящим от заказчика причинам;

2) более продолжительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;

3) существенный риск возникновения претензий в связи с ошибками в ходе процедуры из-за ее сложности и многоэтапности;

4) невозможность гарантировать заключение контракта с участником, предлагающим товары (работы, услуги) нужного (оптимального) качества, так как заявки участников оцениваются только по цене;

5) отсутствие возможности выделить несколько лотов в отличие от конкурса и закрытого аукциона (ч. 6 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).

2.3. Процедура проведения заказчиком электронного аукциона

Схема проведения электронного аукциона

ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА
Мероприятия:
Организация проведения электронного аукциона
Создание аукционной (единой) комиссии
Привлечение специализированной организации к проведению электронного аукциона
Документы:
Приказ о проведении электронного аукциона
Приказ о создании аукционной (единой) комиссии
Положение об аукционной (единой) комиссии
Контракт со специализированной организацией при проведении
электронного аукциона
Срок:
До размещения извещения о проведении электронного аукциона

ЭТАП 2. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА
Мероприятие:
Разработка и утверждение документации об электронном аукционе
Документы:
Общие положения документации об электронном аукционе
Информационная карта электронного аукциона
Форма заявки на участие в электронном аукционе
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе
Техническое задание при проведении электронного аукциона
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта при проведении
электронного аукциона
Проект контракта для включения его в аукционную документацию
Срок:
До размещения извещения о проведении электронного аукциона

ЭТАП 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ
Мероприятия:
Регистрация заказчика в ЕИС (на официальном сайте) при проведении электронного аукциона
Оформление электронной подписи при проведении аукциона
Подготовка и размещение в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении электронного аукциона и документации
Документ:
Извещение о проведении электронного аукциона
Срок:
Не позднее чем за семь дней до окончания срока подачи заявок на участие, определенного в документации (при начальной (максимальной) цене контракта более 3 млн руб. — за 15 дней)

ЭТАП 4. ВЫЯВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА
Мероприятие:
Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе
Документ:
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
Срок:
Не позднее седьмого дня с даты окончания срока подачи заявок на участие

ЭТАП 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА
Мероприятие:
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
Документ:
Протокол подведения итогов электронного аукциона
Срок:
Не позднее третьего рабочего дня с даты размещения протокола проведения электронного аукциона

ЭТАП 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА С электронный аукцион пошаговая инструкция для поставщика ПОБЕДИТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА
Мероприятия:
Дополнение проекта контракта условиями исполнения, предложенными победителем электронного аукциона
Проверка обеспечения исполнения контракта, предоставленного победителем электронного аукциона
Подписание контракта с победителем электронного аукциона
Документ:
Проект контракта для размещения в ЕИС по итогам электронного аукциона
Срок:
Не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона и не позднее третьего рабочего дня с даты размещения проекта контракта, подписанного победителем

2.3.1. Этап 1. Подготовка к проведению электронного аукциона

См. схему проведения электронного аукциона.

Подготовка к проведению электронного аукциона может включать следующие мероприятия.

2.3.1.1. Организация проведения электронного аукциона

Рекомендуется для предупреждения организационных сбоев при проведении аукциона

В случае отсутствия у заказчика аукционной (единой) комиссии необходимо создать ее не позднее чем за один календарный день до размещения извещения о проведении электронного аукциона. Ответственным за это мероприятие может быть назначен работник контрактной службы либо контрактный управляющий заказчика. На практике создание аукционной (единой) комиссии может занять от одного до пяти рабочих дней.

Для более эффективной организации процедуры электронного аукциона заказчик вправе привлечь специализированную организацию. Сделать это целесообразно, если в организации отсутствуют или ограничены кадровые и материальные ресурсы, которые необходимы для организации проведения электронного аукциона. Привлечь специализированную организацию нужно с учетом времени, которое потребуется заказчику для проведения процедур выбора специализированной организации (рекомендуется за три месяца до размещения извещения).

2.3.1.1.2. Приказ о проведении электронного аукциона

См. образец приказа о проведении электронного аукциона.

Для фиксации принятых решений по организации аукциона, сроков мероприятий и официального назначения ответственных лиц целесообразно издать приказ о проведении аукциона. В то же время отсутствие приказа не является нарушением законодательства о контрактной системе и никаких последствий не влечет, поскольку обязанность заказчика издать такой приказ не предусмотрена Законом N 44-ФЗ.

Форма: произвольная, письменная (на бумажном носителе).

1) информацию об объекте закупки;

2) необходимые мероприятия с приведением конкретных сроков и ответственных лиц;

3) лицо, ответственное за исполнение приказа в целом.

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий) совместно с юристом.

Кто подписывает: руководитель заказчика или иное лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении аукциона.

Дата подписания: до размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении электронного аукциона.

Желательно издать приказ заранее с учетом времени, которое требуется для выполнения всех необходимых мероприятий по проведению аукциона.

2.3.1.2. Создание аукционной (единой) комиссии

См. схему проведения электронного аукциона.

2.3.1.2.1. Приказ о создании аукционной (единой) комиссии

2.3.1.2.2. Положение об аукционной (единой) комиссии

Для выполнения функций по определению поставщиков при проведении электронного аукциона заказчику необходимо создать аукционную комиссию (ч. 1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Это не требуется, если у заказчика есть постоянно действующая единая комиссия, которой переданы функции по осуществлению закупок путем проведения аукционов (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Для создания комиссии необходимо (ст. 39 Закона N 44-ФЗ):

1) издать приказ;

2) разработать и утвердить положение об аукционной (единой) комиссии.

Комиссия должна быть сформирована до начала проведения закупки, т.е. не позднее чем за один календарный день до размещения извещения о проведении электронного аукциона (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

О порядке создания комиссии см. соответствующий раздел данного Путеводителя.

2.3.1.2.1. Приказ о создании аукционной (единой) комиссии

См. образец приказа о создании аукционной комиссии.

См. образец приказа о создании единой комиссии по осуществлению закупок.

До начала закупки заказчик обязан принять решение о создании комиссии по осуществлению закупок (ч. 1, 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). На практике такое решение оформляется приказом.

О составлении приказа о создании комиссии см. соответствующий раздел данного Путеводителя.

2.3.1.2.2. Положение об аукционной (единой) комиссии

См. образец положения об аукционной комиссии.

См. образец положения о единой комиссии по осуществлению закупок.

При принятии решения о создании аукционной комиссии необходимо определить порядок ее работы (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Такой порядок, как правило, устанавливается в положении об аукционной (единой) комиссии, на которое заказчик может сослаться в приказе о создании комиссии. Вместе с тем указанное положение не является обязательным документом, поскольку его составление не предусмотрено Законом N 44-ФЗ. При отсутствии положения порядок работы комиссии необходимо определить непосредственно в решении (приказе) о ее создании (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

О составлении положения о комиссии см. соответствующий раздел данного Путеводителя.

2.3.1.3. Привлечение специализированной организациик проведению электронного аукциона

См. схему проведения электронного аукциона.

2.3.1.3.1. Выбор специализированной организации при проведении электронного аукциона

2.3.1.3.2. Контракт со специализированной организацией при проведении электронного аукциона

При проведении электронного аукциона заказчик вправе привлечь специализированную организацию для разработки документации, размещения извещения о проведении аукциона (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ). Привлекать специализированную организацию целесообразно, если кадровые или материальные ресурсы заказчика, необходимые для осуществления данного способа закупки, ограничены.

Для привлечения специализированной организации нужно (ч. 1, 2 ст. 40 Закона N 44-ФЗ):

— выбрать специализированную организацию;

— заключить с ней контракт.

Срок: контракт со специализированной организацией необходимо подписать до размещения извещения о проведении аукциона (ч. 3 ст. 40 Закона N 44-ФЗ). Целесообразно сделать это заблаговременно, чтобы у привлекаемой организации было время подготовиться к проведению электронного аукциона.

О привлечении специализированной организации см. соответствующий раздел данного Путеводителя.

2.3.1.3.1. Выбор специализированной организациипри проведении электронного аукциона

Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком в соответствии с порядком, установленным Законом N 44-ФЗ для определения поставщика (ч. 2 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).

О выборе специализированной организации см. соответствующий раздел данного Путеводителя.

2.3.1.3.2. Контракт со специализированной организациейпри проведении электронного аукциона

См. образец контракта со специализированной организацией.

Заказчик привлекает специализированную организацию на основании контракта (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).

О заключении контракта со специализированной организацией см. соответствующий раздел данного Путеводителя.

2.3.2. Этап 2. Подготовка документовдля проведения электронного аукциона

См. схему проведения электронного аукциона.

Подготовка документов об электронном аукционе включает разработку и утверждение документации, определяющей порядок и условия участия в электронном аукционе (ч. 1 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).

2.3.2.1. Разработка и утверждение документацииоб электронном аукционе

См. схему проведения электронного аукциона.

2.3.2.1.1. Общие положения документации об электронном аукционе

2.3.2.1.2. Информационная карта электронного аукциона

2.3.2.1.3. Форма заявки на участие в электронном аукционе

2.3.2.1.4. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

2.3.2.1.5. Техническое задание при проведении электронного аукциона

2.3.2.1.6. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона

2.3.2.1.7. Проект контракта для включения его в аукционную документацию

Необходимость разработки документации об аукционе следует из положений ч. 1 ст. 59 Закона N 44-ФЗ, которыми предусмотрена обязанность заказчика размещать такую документацию в ЕИС (на официальном сайте) при проведении аукциона.

Структура документации об аукционе нормами закона не регламентирована. Установлен только перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть отражена (ст. 64 Закона N 44-ФЗ). В то же время примерная структура документации об аукционе может быть утверждена нормативными актами органов власти субъекта РФ.

Например, Приказом Тендерного комитета г. Москвы от 26.05.2011 N 70-01-63/11 утверждена Примерная форма документации об аукционе в электронной форме.

Как правило, в документацию об аукционе включают следующие разделы.

1. Общие положения.

2. Информационная карта.

3. Форма заявки на участие в электронном аукционе.

4. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

5. Техническое задание.

6. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

7. Проект контракта.

Срок: разработать и утвердить документацию об аукционе необходимо не позднее чем за семь календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие, определенного в документации. Если НМЦК превышает 3 млн руб. — не позднее чем за 15 календарных дней (ч. 1 ст. 65 Закона N 44-ФЗ).

Целесообразно начать разработку документации заранее, с учетом времени, которое может потребоваться на ее подготовку, согласование и утверждение. На практике это может занять от 7 до 30 рабочих дней.

2.3.2.1.1. Общие положения документацииоб электронном аукционе

См. образец общих положений документации об электронном аукционе.

Общие положения документации об аукционе, как правило, отражают требования Закона N 44-ФЗ (ст. ст. 59 — 71), которые касаются проведения электронного аукциона. Включение их в состав документации об аукционе названным Законом не предусмотрено. Вместе с тем это целесообразно сделать, чтобы не перегружать информационную карту нормативной информацией.

Форма: произвольная, в виде электронного документа.

1) права и обязанности заказчика, аукционной комиссии, участников аукциона (ст. ст. 59 — 62 Закона N 44-ФЗ);

2) порядок подготовки и размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации (ст. ст. 63 — 65 Закона N 44-ФЗ);

3) порядок подачи, изменения и отзыва заявок на участие в электронном аукционе (ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

4) порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие (ст. ст. 67, 69 Закона N 44-ФЗ);

5) порядок проведения электронного аукциона (ст. 68 Закона N 44-ФЗ);

6) порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона (ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении аукциона. Отдельно утверждать общие положения не требуется: они утверждаются в составе аукционной документации.

Дата утверждения: до размещения извещения в ЕИС (на официальном сайте).

Размещение: в составе аукционной документации.

2.3.2.1.2. Информационная карта электронного аукциона

См. образец информационной карты электронного аукциона.

2.3.2.1.2.1. Общие требования к составлению информационной карты электронного аукциона

2.3.2.1.2.2. Требования к информации о размере, порядке предоставления и требованиях к обеспечению исполнения контракта

2.3.2.1.2.1. Общие требования к составлению

информационной карты электронного аукциона

Требования к информационной карте электронного аукциона в законодательстве не установлены. В ней, как правило, указываются конкретные условия закупки и требования к участникам, определяемые заказчиком на основании норм Закона N 44-ФЗ и общих положений аукционной документации.

1) сведения о заказчике, уполномоченном органе, специализированной организации, контрактной службе, контрактном управляющем (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо);

2) сведения об электронной площадке, на которой планируется проводить электронный аукцион (адрес сайта в сети Интернет);

3) сведения об объекте закупки (предмете контракта).

Критерии описания объекта закупки определены ст. 33 Закона N 44-ФЗ. В информационной карте желательно отразить только те характеристики объекта закупки, которые позволят его идентифицировать. Подробное описание объекта закупки может быть приведено в техническом задании;

4) начальную (максимальную) цену контракта.

НМЦК приводится в соответствии с расчетом и обоснованием заказчика;

5) источник финансирования закупки (бюджет, за счет средств которого осуществляется закупка, коды бюджетной классификации);

6) форму, срок и порядок оплаты контракта.

Целесообразно указать, предусмотрена ли выплата аванса, поэтапная оплата контракта;

7) требования к участникам закупки.

Такие требования определены в ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Данной нормой предусмотрены как общие, так и дополнительные требования, связанные со спецификой закупки (например, для случаев, когда объектом закупки является лицензируемый вид деятельности);

8) сроки подачи заявок на участие в аукционе.

Приводятся диапазон дат и время подачи заявок;

9) сроки рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Этот срок не может превышать семь календарных дней с даты окончания срока подачи заявок (ч. 2 ст. 67 Закона N 44-ФЗ);

10) дату проведения аукциона.

Электронный аукцион назначается на первый рабочий день, следующий за двумя календарными днями после окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (ч. 3 ст. 68 Закона N 44-ФЗ);

11) требования к составу заявки на участие в электронном аукционе;

12) размер обеспечения заявок на участие в аукционе.

Устанавливается по усмотрению заказчика в размере 0,5 — 5% НМЦК (1% — если НМЦК не превышает 3 млн руб. не более 2% — если участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация) (ч. 14, 15 ст. 44 Закона N 44-ФЗ);

13) сведения об обеспечении исполнения контракта.

В ряде случаев в информационной карте целесообразно указать также дополнительные сведения.

Таблица. Дополнительные сведения, которые целесообразно указать в информационной карте

<> ПР — первоначальный размер обеспечения, установленный в аукционной документации.

2.3.6.2.2. Проверка обеспечения при внесенииденежных средств на счет заказчика

Контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Одним из способов такого обеспечения является внесение на указанный заказчиком счет денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта (ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Чтобы установить выполнение этого требования, необходимо проверить факт поступления денежных средств в полном размере на указанный заказчиком счет.

2.3.6.2.3. Проверка обеспечения в случае представленияпобедителем электронного аукциона банковской гарантии

Для проверки поступившей от победителя электронного аукциона банковской гарантии необходимо убедиться в ее соответствии требованиям, установленным ст. 45 Закона N 44-ФЗ.

О порядке проверки обеспечения исполнения контракта, представленного в виде банковской гарантии, см. соответствующий раздел данного Путеводителя.

2.3.6.3. Подписание контракта

с победителем электронного аукциона

См. схему проведения электронного аукциона.

После размещения в ЕИС (на официальном сайте) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Подписанный контракт размещается в ЕИС (на официальном сайте) (ч. 7 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). Подписание контракта осуществляется с использованием электронной подписи в ЕИС (на официальном сайте). Контракт считается заключенным с момента размещения в ЕИС (на официальном сайте) контракта, подписанного заказчиком. Внесение каких-либо изменений в проект контракта на этой стадии законом не предусмотрено (ч. 7, 8 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Срок: в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) протокола подведения итогов электронного аукциона.

Течение срока может быть приостановлено при следующих условиях (ч. 16 ст. 70 Закона N 44-ФЗ):

— наличие принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки;

— уведомление другой стороны о наличии таких актов или обстоятельств в течение одного дня.

2.3.6.4. Признание победителя электронного аукциона

уклонившимся от заключения контракта

См. схему проведения электронного аукциона.

2.3.6.4.1. Протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта. Кроме того, участник аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если направит заказчику протокол разногласий по истечении 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) протокола подведения итогов аукциона (ч. 13 ст. 70, ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Заказчик в случае признания победителя аукциона уклонившимся от заключения вправе:

1) заключить контракт с участником аукциона, предложение которого о цене контракта является вторым после победителя (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). Для этого заказчику необходимо:

— получить согласие такого участника на заключение контракта (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);

— составить проект контракта, включив в него предложенные в заявке условия исполнения контракта (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);

— направить проект контракта участнику (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);

— проверить предоставленное вторым участником обеспечение исполнения контракта (ч. 5 ст. 45 Закона N 44-ФЗ);

— подписать проект контракта, если обеспечение исполнения контракта соответствует установленным требованиям (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). В случае непредоставления вторым участником проекта контракта и обеспечения его исполнения (как и при признании обеспечения исполнения контракта ненадлежащим) заказчик признает этого участника уклонившимся от заключения контракта (ч. 15 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);

— направить в контролирующий орган сведения о победителе аукциона, уклонившемся от заключения контракта (ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ);

2) обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта (в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в аукционе) (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

К убыткам, причиненным уклонением победителя от заключения контракта, могут быть отнесены, в частности:

— разница между ценой контракта, предложенной уклонившимся участником, и ценой, по которой заключен контракт со вторым участником либо по результатам проведения повторного определения поставщика;

— затраты на проведение повторного определения поставщика.

2.3.6.4.1. Протокол признания участника

электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта

Закон N 44-ФЗ не содержит положений о порядке оформления решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения контракта. Исключение составляет ситуация, когда участник закупки, снизивший цену контракта на 25% и более, не предоставил обеспечение исполнения контракта в полуторном размере. В этом случае заказчику необходимо оформить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта (ч. 6 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).

Вместе с тем независимо от оснований, по которым участник признается уклонившимся от заключения контракта, целесообразно составить протокол, чтобы документально зафиксировать факт уклонения участника.

1) информацию о закупке (наименование и предмет закупки, а также иные сведения о закупке, позволяющие ее индивидуализировать);

2) сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта (наименование или фамилия, имя, отчество, место нахождения);

3) основания признания участника уклонившимся от заключения контракта (с указанием нормы Закона N 44-ФЗ).

Кто заполняет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто подписывает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Дата размещения в ЕИС (на официальном сайте): не позднее одного рабочего дня со дня подписания.

2.3.6.5. Отказ заказчика от заключения контракта

См. схему проведения электронного аукциона.

2.3.6.5.1. Протокол отказа от заключения контракта

В ходе заключения контракта заказчик может выявить несоответствие участника закупки требованиям Закона N 44-ФЗ и (или) аукционной документации, установить которое на этапе рассмотрения заявок не представлялось возможным ввиду ограниченных сроков, недостоверности сведений, представленных участником, и других причин.

В таком случае заказчик отказывается от заключения контракта в любой момент до заключения контракта, если заказчик или аукционная комиссия выявили следующее (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ):

1) участник закупки не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки Законом N 44-ФЗ;

2) участник закупки предоставил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, предъявляемым к участникам закупки Законом N 44-ФЗ.

Частью 10 названной статьи установлены дополнительные основания для отказа от заключения контракта при закупке лекарственных средств, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

1. Предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых участником, не зарегистрирована.

2. Предлагаемая участником цена лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник отказывается.

В 2014 г. применяется перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 г. (Распоряжение Правительства РФ от 19.12.2013 N 2427-р).

В случае отказа от заключения контракта необходимо:

1) оформить протокол;

2) вернуть участнику закупки денежные средства, которые были перечислены в качестве обеспечения исполнения контракта.

2.3.6.5.1. Протокол отказа от заключения контракта

См. образец протокола отказа от заключения контракта.

Заказчик в случае отказа от заключения контракта с победителем аукциона составляет протокол и размещает его в ЕИС (на официальном сайте) (ч. 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

1) место и время составления;

2) информацию об участнике закупки, с которым заказчик отказывается заключить контракт (наименование или фамилия, имя, отчество, место нахождения);

3) основание отказа от заключения контракта;

4) реквизиты документов, подтверждающих факт, который является основанием для отказа от заключения контракта.

Кто заполняет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто подписывает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Дата размещения в ЕИС (на официальном сайте): не позднее одного рабочего дня с даты установления факта, являющегося основанием для отказа от заключения контракта.

Дата направления участнику закупки: в течение двух рабочих дней с даты подписания.

Например, если заказчиком 23.09.2013 установлен факт, являющийся основанием для отказа от заключения контракта, то не позднее 24.09.2013 он составляет, подписывает и размещает в ЕИС (на официальном сайте) протокол об отказе от заключения контракта и не позднее 26.09.2013 указанный протокол направляется заказчиком победителю.

2.4. Ситуации из практики. Проведение

электронного аукциона (информация для заказчика)

Заказчик включил в документацию об электронном аукционе информацию о выплате аванса, но не указал его размер. Правомерно ли указывать сведения об авансе таким образом?

Заказчик закупает на электронном аукционе работы, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства. Правомерно ли включать в документацию об электронном аукционе требование о представлении свидетельства саморегулируемой организации (СРО) о допуске к таким работам?

Правомерно ли устанавливать в документации об аукционе требование о наличии у участника разрешения (лицензии) на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, если такие работы включены в один лот со строительными работами?

Заказчик проводит аукцион на выполнение ремонтных работ, вид ремонта (текущий или капитальный) в аукционной документации не указан. Правомерно ли требовать от участников свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства?

В документации об аукционе установлено требование о представлении в составе заявки на участие в торгах копий сертификатов (деклараций) соответствия на поставляемый товар. Правомерно ли такое требование заказчика?

Вправе ли заказчик требовать, чтобы заявка на участие в аукционе содержала сведения о применяемой участником системе налогообложения?

Правомерно ли при проведении электронного аукциона объединять в один лот товары, работы, услуги?

Правомерно ли устанавливать в документации об аукционе требование о соответствии товаров (работ, услуг) ГОСТам, СНиПам и другим нормативно-техническим документам вместо конкретных технических характеристик?

Правомерно ли устанавливать в документации об аукционе требование о соответствии товаров конкретным техническим условиям (ТУ)?

К участию в аукционе допущен только один участник (не допущен ни один участник). Что указать в протоколе?

Правомерно ли отклонение заявки, если участник не представил в составе заявки копии сертификатов соответствия на поставляемый товар?

Правомерно ли отклонение заявки на участие в аукционе, если к ней приложена копия свидетельства СРО, которое не подтверждает допуска к выполнению конкретных видов работ, являющихся объектом закупки?

Правомерно ли отклонение заявки, если выписка из ЕГРЮЛ и учредительные документы участника, представленные в составе заявки, содержат противоречивые сведения о его учредителях, акционерах?

В заявке участника аукциона представлена копия лицензии. В представленной им выписке из ЕГРЮЛ информация о наличии лицензии отсутствует. Правомерно ли отклонение заявки такого участника в связи с наличием в заявке недостоверных сведений?

Правомерно ли отклонение заявки, если в наименовании участника или его ИНН допущена техническая ошибка?

Правомерно ли отклонение заявки в связи с представлением недостоверных сведений, которые содержатся в лицензии или свидетельстве СРО?

2.5. Образцы документов. Проведение

электронного аукциона (информация для заказчика)

Приказ о проведении электронного аукциона

Приказ о создании аукционной комиссии

Приказ о создании единой комиссии по осуществлению закупок

Положение об аукционной комиссии

Положение о единой комиссии по осуществлению закупок

Контракт со специализированной организацией при проведении электронного аукциона

Общие положения документации об электронном аукционе

Информационная карта электронного аукциона

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

Техническое задание при проведении электронного аукциона

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта при проведении электронного аукциона

Извещение о проведении электронного аукциона

Разъяснения положений документации об аукционе

Приказ об изменении извещения (документации об аукционе)

Изменения аукционной документации, извещения о проведении аукциона

Извещение об отказе от проведения электронного аукциона

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (к участию в аукционе допущено два и более участника)

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (к участию в аукционе допущен один участник)

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (к участию в аукционе не допущено ни одного участника)

Протокол подведения итогов электронного аукциона (допущено два и более участника)

Отказ учесть замечания победителя электронного аукциона

Протокол отказа от заключения контракта

3. УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

(ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКА)

3.1. Предварительная оценка эффективности участия в электронном аукционе

3.2. Ограничения на участие в электронном аукционе

3.3. Процедура участия в электронном аукционе

3.4. Ситуации из практики. Участие в электронном аукционе (информация для участника)

3.5. Образцы документов. Участие в электронном аукционе (информация для участника)

3.1. Предварительная оценка эффективности

участия в электронном аукционе

Участвовать в электронном аукционе целесообразно, если возможные доходы от исполнения контракта превышают расходы, связанные с его заключением. К доходам относится получение оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг. При этом необходимо помнить, что цена контракта может снизиться в ходе проведения аукциона.

К расходам относятся затраты, связанные с заключением и исполнением контракта.

К затратам на заключение контракта относятся расходы:

— на предоставление обеспечения заявки на участие;

— подготовку заявки;

— консультационные услуги специализированных организаций;

— предоставление обеспечения исполнения контракта;

— плату, взимаемую с победителя электронного аукциона оператором электронной площадки.

3.2. Ограничения на участие в электронном аукционе

Участие в электронном аукционе может быть ограничено заказчиком только в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ. Информация об ограничении участия с обоснованием причин должна быть указана в извещении о проведении электронного аукциона (ч. 1, 2 ст. 27 Закона N 44-ФЗ).

Ограничением для участия в электронном аукционе могут служить:

1) требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки.

Организация не сможет участвовать в аукционе, если имеется недоимка по налогам, сведения об организации внесены в реестр недобросовестных поставщиков, а также если организация не соответствует другим обязательным требованиям, установленным в ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;

2) проведение аукциона с участием только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Если электронный аукцион проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, информация об этом указывается в извещении (ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ). В таком случае участники обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Организации, не отнесенные к указанным категориям, принять участие в таком аукционе не смогут;

3) отсутствие (окончание срока) аккредитации на электронной площадке;

4) отсутствие на лицевом счете денежных средств в размере обеспечения заявки на участие;

5) обязанность соблюдать антидемпинговые меры.

3.3. Процедура участия в электронном аукционе

Схема участия в электронном аукционе

ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К УЧАСТИЮ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ
Мероприятия:
Организация участия в электронном аукционе
Аккредитация на электронной площадке
Документ:
Приказ об участии в электронном аукционе
Срок:
Не позднее дня окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

ЭТАП 2. ПОДАЧА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ
Мероприятие:
Составление и подача заявки на участие в электронном аукционе
Документ:
Заявка на участие в электронном аукционе
Срок:
Не позднее дня окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

ЭТАП 3. ПОДГОТОВКА К УЧАСТИЮ В ТОРГАХ НА ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ
Мероприятие:
Принятие решения о минимальном ценовом предложении на аукционе
Документ:
Приказ о минимальном ценовом предложении при участии в электронном аукционе
Срок:
До начала проведения электронного аукциона, указанного в извещении

ЭТАП 4. УЧАСТИЕ В ТОРГАХ НА ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ
Мероприятие:
Подача ценовых предложений при участии в электронном аукционе
Срок:
В день проведения электронного аукциона, указанный в извещении

ЭТАП 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА С ЗАКАЗЧИКОМ ПО ИТОГАМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА
Мероприятия:
Подготовка обеспечения исполнения контракта победителем электронного аукциона
Проверка проекта контракта победителем электронного аукциона
Подписание победителем электронного аукциона контракта и размещение его в ЕИС (на официальном сайте)
Документ:
Банковская гарантия или платежное поручение
Срок:
Не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона и не позднее пятого дня с даты размещения проекта контракта

3.3.1. Этап 1. Подготовка к участию в электронном аукционе

См. схему участия в электронном аукционе.

Подготовка к участию в электронном аукционе может включать следующие мероприятия.

3.3.1.1. Организация участия в электронном аукционе

3.3.1.1.2. Приказ об участии в электронном аукционе

См. образец приказа об участии в электронном аукционе.

Если участник закупки является юридическим лицом, для утверждения перечня мероприятий по подготовке к участию в электронном аукционе, существенных условий участия, определения лиц, ответственных за подготовку, целесообразно издать приказ об участии в электронном аукционе. Отсутствие приказа не является нарушением законодательства о контрактной системе и никаких последствий не влечет, поскольку документ не предусмотрен Законом N 44-ФЗ.

Форма: произвольная, на бумажном носителе.

1) наименование аукциона, в котором планируется принять участие;

2) необходимые мероприятия, сроки и ответственных лиц;

3) лицо, ответственное за исполнение приказа.

Кто составляет: работник участника.

Кто подписывает: руководитель или иное лицо, уполномоченное на принятие решений об участии в аукционе.

Дата подписания: не позднее окончания срока подачи заявок, определенного заказчиком в документации об аукционе.

3.3.1.2. Аккредитация на электронной площадке

См. схему участия в электронном аукционе.

3.3.1.2.1. Заявление об аккредитации на электронной площадке

Аккредитация на электронной площадке является одним из необходимых условий для получения доступа к участию в электронных аукционах. Проходить аккредитацию следует на каждой электронной площадке, где организация планирует принимать участие в аукционах. Аккредитация осуществляется сроком на три года. К концу этого срока участник вправе повторно пройти аккредитацию на новый срок (ч. 1, 9 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).

Для прохождения аккредитации и получения доступа к участию в аукционе организации необходимо совершить следующие действия:

1) подготовить и направить оператору электронной площадки заявление и необходимые документы;

2) перечислить денежные средства на счет для проведения операций по обеспечению заявок на участие в электронных аукционах по реквизитам, приведенным в уведомлении.

Срок: пройти аккредитацию необходимо до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона (ч. 13 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).

Повторную аккредитацию следует проходить не ранее чем за шесть месяцев и не позднее чем за три месяца до окончания срока ранее полученной аккредитации (ч. 14, 15 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).

3.3.1.2.1. Заявление об аккредитациина электронной площадке

См. образец заявления об аккредитации на электронной площадке.

Для получения аккредитации организация представляет оператору электронной площадки заявление об аккредитации (п. 1 ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с п. п. 2 — 8 ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ к заявлению необходимо приложить следующие документы и сведения:

1) копию выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за шесть месяцев;

2) копии учредительных документов участника;

3) копии документов, подтверждающих полномочия на получение аккредитации от имени участника (решение о назначении или об избрании лица на должность или доверенность);

4) копии документов, подтверждающих полномочия на участие в электронных аукционах;

5) ИНН участника;

6) адрес электронной почты;

7) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.

Срок: если заявление подается непосредственно перед электронным аукционом, необходимо подать его не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок. Это связано с тем, что оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника (или отказать ему в аккредитации) в течение пяти рабочих дней после поступления заявления и необходимых документов (ч. 4 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).

Целесообразно подать заявление и необходимые документы заблаговременно (за шесть — восемь рабочих дней до окончания срока подачи заявок), так как на практике от одного до трех рабочих дней может дополнительно потребоваться на перечисление денежных средств, необходимых для обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.3.1.3. Обращение за разъяснениями положений

3.3.1.3.1. Запрос о разъяснении положений аукционной документации

Если при изучении аукционной документации возникли вопросы, связанные с ее содержанием, участник закупки вправе обратиться за разъяснениями положений документации. Делать это могут только аккредитованные на электронной площадке участники. При этом каждый участник может направить не более трех запросов в отношении одного аукциона (ч. 3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ).

Такие вопросы могут возникнуть в случаях, если аукционная документация содержит противоречия, неточности, ошибки либо в ней отсутствует какая-либо информация, необходимая для подготовки заявки на участие в электронном аукционе.

Срок: направить запрос необходимо не позднее чем за три календарных дня до даты окончания подачи заявок, установленной в аукционной документации (ч. 4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ).

3.3.1.3.1. Запрос о разъяснении положений

См. образец запроса о разъяснении положений аукционной документации.

Для получения разъяснений участнику необходимо составить соответствующий запрос и направить его оператору электронной площадки (ч. 3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ).

Форма: произвольная, в виде электронного документа.

1) информацию об электронном аукционе.

Такая информация может включать сведения о наименовании и предмете электронного аукциона;

2) положения документации, которые требуется разъяснить.

Целесообразно включить в запрос указание на конкретные пункты документации, в которых содержатся противоречия, неточности, ошибки, либо на информацию, отсутствие которой не позволяет, по мнению участника, подготовить заявку на участие в аукционе.

Кто заполняет: работник участника, ответственный за подготовку к участию в аукционе.

Кто подписывает: руководитель участника или иное уполномоченное лицо.

Дата подписания: не позднее чем за три календарных дня до даты окончания подачи заявок, установленной в аукционной документации.

Направление: оператору электронной площадки.

Дата направления: не позднее чем за три календарных дня до даты окончания подачи заявок, предусмотренной в аукционной документации.

3.3.2. Этап 2. Подача заявки на участие

в электронном аукционе

См. схему участия в электронном аукционе.

Подача заявки на участие в электронном аукционе может включать следующие мероприятия.

3.3.2.1. Составление и подача заявки на участие в электронном аукционе

Обязательно для допуска к участию в аукционе

3.3.2.2. Внесение изменений в заявку на участие в электронном аукционе

Рекомендуется при необходимости уточнения сведений, поданных участником в заявке

На данном этапе возможен также отзыв заявки на участие в электронном аукционе.

3.3.2.1. Составление и подача заявки

на участие в электронном аукционе

См. схему участия в электронном аукционе.

3.3.2.1.1. Заявка на участие в электронном аукционе

Организация, получившая аккредитацию на электронной площадке, может принять участие в электронном аукционе. Для этого необходимо составить заявку и направить ее оператору электронной площадки (ч. 1, 10 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

Срок: подать заявку на участие в электронном аукционе можно в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до окончания срока подачи заявок, предусмотренного в документации об аукционе (ч. 7 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

3.3.2.1.1. Заявка на участие в электронном аукционе

См. образец заявки на участие в электронном аукционе.

3.3.2.1.1.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе

3.3.2.1.1.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе

Организация, получившая аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в электронном аукционе. Подать можно только одну заявку на участие в электронном аукционе (ч. 1, 10 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

Форма: заявка составляется в форме двух электронных документов, содержащих соответственно первую и вторую части заявки.

Обязательно указать: сведения, содержащиеся в первой и второй частях заявки.

Кто составляет: работник, ответственный за подготовку заявки.

Кто подписывает: руководитель или уполномоченное лицо.

Дата подписания: не позднее окончания срока подачи заявок, определенного заказчиком в документации об аукционе.

Направление: заявка на участие в электронном аукционе направляется оператору электронной площадки. Обе части заявки направляются одновременно (ч. 8 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

Дата направления: в день подписания.

3.3.2.1.1.1. Первая часть заявки

на участие в электронном аукционе

Заполнять первую часть заявки необходимо в соответствии с требованиями к ее содержанию и инструкцией по заполнению заявки, которые приведены в документации об электронном аукционе.

Содержание первой части заявки зависит от предмета контракта (товар или работы, услуги), а также от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации. Требования к содержанию первой части заявки установлены нормами ч. 3, 4 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Содержание первой части заявки различается в зависимости от того, имеется ли в документации указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (далее — товарный знак).

Таблица. Содержание первой части заявки, если в документации есть указание на товарный знак

<> ПР — первоначальный размер обеспечения, установленный в аукционной документации.

3.3.5.1.2. Выбор способа обеспечения исполнения контракта

победителем электронного аукциона

Предусмотрено два способа обеспечения исполнения контракта:

1) перечисление денежных средств на счет заказчика;

2) предоставление банковской гарантии.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется поставщиком, с которым заключается контракт, самостоятельно (ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

3.3.5.1.3. Платежное поручение на перечислениепобедителем электронного аукциона средствв качестве обеспечения исполнения контракта

См. образец платежного поручения на перечисление средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

Победитель аукциона вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта путем перечисления денежных средств на его счет (ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Об оформлении платежного поручения см. соответствующий раздел данного Путеводителя.

3.3.5.1.4. Оформление банковской гарантиипобедителем электронного аукциона

См. образец банковской гарантии.

Одним из способов обеспечения исполнения контракта является оформление банковской гарантии (ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Об оформлении банковской гарантии см. соответствующий раздел данного Путеводителя.

3.3.5.2. Проверка проекта контрактапобедителем электронного аукциона

См. схему участия в электронном аукционе.

3.3.5.2.1. Протокол разногласий победителя электронного аукциона

Проверка проекта контракта победителем не является обязательным мероприятием. Однако провести такую проверку целесообразно, чтобы убедиться в том, что размещенный заказчиком проект соответствует извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации и заявке участника. В случае обнаружения расхождений участнику необходимо составить и разместить в ЕИС (на официальном сайте) протокол разногласий (ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Срок: проверить проект контракта и разместить протокол разногласий необходимо не позднее 13 календарных дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона (ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

3.3.5.2.1. Протокол разногласийпобедителя электронного аукциона

См. образец протокола разногласий победителя электронного аукциона.

При наличии разногласий по проекту контракта участнику необходимо составить протокол разногласий (ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Форма: произвольная, в виде электронного документа.

Обязательно указать: положения проекта контракта, не соответствующие положениям извещения, документации и заявки на участие.

Кто составляет: работник, ответственный за участие в электронном аукционе.

Кто подписывает: руководитель или иной уполномоченный работник.

Размещение: в ЕИС (на официальном сайте).

Дата подписания и размещения: не позднее 13 календарных дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона.

3.3.5.3. Подписание контракта победителемэлектронного аукциона и размещениеего в ЕИС (на официальном сайте)

См. схему участия в электронном аукционе.

Подписание победителем аукциона контракта является обязательным мероприятием (ст. ст. 34, 93 Закона N 44-ФЗ). Уклонение от заключения контракта влечет для победителя наступление неблагоприятных последствий.

Таблица. Последствия уклонения от заключения контракта, которые наступают в любом случае


Источник: http://roreport.ru/id-2074.html


Закрыть ... [X]

Электронный аукцион по 44 фз пошаговая инструкция для Техника плетения ажурная в бисероплетении

Электронный аукцион пошаговая инструкция для поставщика Электронный аукцион пошаговая инструкция для поставщика Электронный аукцион пошаговая инструкция для поставщика Электронный аукцион пошаговая инструкция для поставщика Электронный аукцион пошаговая инструкция для поставщика Электронный аукцион пошаговая инструкция для поставщика