Закрыть ... [X]

Линька птиц перелет теплые страны связаны

перелет Тесты по курсу Основы экологии и энергосбережения

для студентов специальности 1-31 04 03 " Физическая электроника "

1.  Диапазон дозы экологического фактора, в пределах которого организм не растет, не развивается, но еще не погибает, называется:

1) зона оптимума;

2) зона нормальной жизнедеятельности;

3) зона угнетения;

4) пределы выносливости.

2.  Суточным биоритмам подчиняются:

1)  кочевки и перелеты птиц;

2)  образование цветков у хризантем и георгинов;

3)  открывание и закрывание устьиц на листьях растений;

4)  распускание почек и листопад на деревьях и кустарниках.

3.  Что относится к положительным антропогенным воздействиям:

1) вырубка леса;

2) создание заповедников;

3) осушение болот;

4) строительство гидроэлектростанций.

4.  Под биотическим фактором понимают:

1) сумму воздействий живых организмов ;

2) воздействие человека на организмы;

3) факторы неживой природы;

4) разновидность климатического фактора.

5.  Что такое симбиоз:

1) прямое уничтожение жертвы;

2) совместное существование организмов разных видов;

3) форма взаимоотношений, при котором один вид использует другого в качестве источника питания;

4) взаимовыгодное сожительство организмов разных видов.

6.  Какое из перечисленных взаимодействий относится к хищничеству:

1) на теле хозяина живут вши;

2) волки поедают мелких травоядных;

3) насекомые питаются нектаром цветковых растений;

4) песцы доедают остатки пищи белого медведя.

7.  Азотфиксирующие бактерии по отношению к бобовым растениям относятся к:

1) сапрофитам;

2) комменсалам;

3) паразитам;

4) мутуалистам.

8.  Сороки предупреждают копытных об опасности. О каком типе взаимодействий идет речь:

1) хищничество;

2) межвидовая взаимопомощь;

3) симбиоз;

4) конкуренция.

9.  Выберите пример паразитизма:

1) повилика и растение;

2) береза и гриб подберезовик;

3) лишайники;

4) лев и гиены.

10.  Выберите пример конкуренции:

1) акула и рыбы прилипалы;

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

2) деревья и микоризные грибы;

3) ель в березовом лесу;

4) муравьи и тли.

11.  Роль хищников в природе заключается в:

1) уменьшении количества популяций жертв;

2) поддержании состава и численности популяций жертв на оптимальном уровне;

3) избирательном уничтожении животных с низкой способностью добывать себе корм;

4) все перечисленное.

12.  Какой из данных вариантов может быть примером паразитизма:

1) вши, клещи, грибы-трутовики;

2) рак-отшельник и актиния;

3) береза под пологом елового леса;

4) лишайники, микориза, клубеньковые бактерии.

13.  Волки ежегодно убивают около 25% оленей. К какой форме взаимодействия относится это явление?

1) конкуренция;

2) хищничество;

3) мутуализм;

4) синойкия.

14.  Борьба внутри вида или между особями различных видов за пищу, ареал обитания – это:

1) конкуренция;

2) хищничество;

3) паразитизм;

4) комменсализм.

15.  Совместное существование, при котором каждый вид извлекает пользу от связи с другим видом, называется:

1) нейтрализм;

2) мутуализм;

3) конкуренция;

4) амменсализм.

16.  Важное значение для хищников имеет:

1) количество пищи;

2) качество пищи;

3) разнообразие пищи;

4) все эти показатели одинаково важны.

17.  Какое из перечисленных взаимодействий относится к мутуализму:

1) воробей поедает червей;

2) кукушка откладывает яйца в гнезда мелких воробьиных птиц;

3) в рубце одного из отделов сложного желудка жвачных животных обитает несколько килограммов бактерий;

4) мелкие рыбки живут в полостях коралловых полипов.

18.  Что определяет наличие конкуренции:

1) ограничение общих ресурсов;

2) избыток общих ресурсов;

3) достаток ресурсов;

4) существует независимо от ресурсов.

19.  Выберите пример мутуализма:

1) кедровая сосна и кедровка;

2) береза и гриб-трутовик;

3) гриб фитофтора и картофель;

4) лишайники на стволе дерева.

20.  Выберите пример комменсализма:

1) осина и микориза подосиновика;

2) рыбки карапуса в полости голотурий;

3) растения семейства росянковые и насекомые;

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

4) белый медведь и песцы.

21.  Из перечисленных ниже примеров адаптации найдите наиболее характерные для хищников:

1) покровительственная окраска;

2) использование убежищ;

3) быстрота реакции;

4) наличие шипов, игл, панциря.

22.  Кто ввел в науку термин «экология»?

1) Зюсс;

2) Вернадский;

3) Геккель;

4) Тенсли. 

23.  Экология - это:

1) наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами;

2) наука, изучающая растения, животных и среду обитания;

3) наука, изучающая влияние человека на окружающую среду;

4) наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания.

24.  Из перечисленных абиотическим фактором является:

1) свет;

2) деятельность человека;

3) паразитизм;

4) конкуренция.

25.  Какие приспособления способствуют выживанию животных в засушливых районах?

1) анабиоз;

2) накопление жиров;

3) образование метаболической воды в организме в результате окислительных реакций;

4) накопление воды в тканях.

26.  Что изучает экология:

1) структуру клеток организма;

2) закономерности взаимодействия организмов и окружающей среды;

3) закономерности строения земной коры;

4) морфологические особенности строения организмов.

27.  Из перечисленных примеров выберите антропогенный фактор:

1) свет;

2) развитие промышленности;

3) взаимосвязи между особями;

4) температура.

28.  Под биотическими факторами понимают:

1) воздействия живых организмов;

2) воздействия человека;

3) факторы неживой природы;

4) антропогенные загрязнения.

29.  Фактором(ами), ограничивающим(и) распространение растений и животных в условиях пустыни, является(ются):

1) избыток тепла;

2) недостаток влаги и пищи;

3) избыток тепла и пищи;

4) отсутствие почвы и недостаток пищи.

30.  К гомойотермным (теплокровным) животным относятся:

а) треска; б) кит; в) дельфин; г) лягушка; д) ящерица; е) собака.

1) б, в, е;

2) а, б, в;

3) а, г, д;

4) г, д, е.

31.  Зоной пессимума называется диапазон экологического фактора, в пределах которого организм:

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

1) не растет, не развивается, но еще не погибает;

2) активно растет, развивается и размножается;

3) хорошо растет, развивается, но не размножается;

4) погибает.

32.  Укажите правильный перечень абиотических экологических факторов:

1) свет, хищники, кислотные осадки;

2) влажность, минеральный состав почвы, сила ветра;

3) сила ветра, паразиты, излучения;

4) бактерии, хищники, зеленые растения.

33.  Укажите правильный перечень биотических экологических факторов:

1) свет, температура, кислотные осадки;

2) влажность, состав почвы, высота местности;

3) сила ветра, паразиты, насекомые;

4) фитофаги, бактерии, хищники, зеленые растения.

34.  Какие из перечисленных факторов можно отнести к абиотическим:

1) половодье, весенние разливы рек;

2) вырубка леса;

3) внесение в почву удобрений;

4) создание елью условий существования в ельнике.

35.  Из перечисленных факторов выберите абиотические:

1) вырубка лесов;

2) влажность, свет, температура;

3) влияние организмов друг на друга;

4) создание заповедников.

36.  Фотопериодизм – это реакция организма на изменение:

1) температуры воздуха;

2) влажности воздуха;

3) продолжительности дня;

4) освещенности.

37.  Большая часть энергии солнечного излучения, достигающего земной поверхности приходится на долю:

1) видимого спектра;

2) инфракрасных лучей;

3) ультрафиолетовых лучей;

4) теплового излучения.

38.  Из перечисленных животных выберите пойкилотермных (холоднокровных):

1) насекомые;

2) млекопитающие;

3) птицы;

4) грибы.

39.  К каким факторам среды относятся рельеф, климат, почва, воздух:

1) антропогенным;

2) биотическим;

3) абиотическим;

4) гидрологическим.

40.  В лесном массиве был создан заповедник. К какому экологическому фактору можно отнести этот факт?

1) биотический;

2) абиотический;

3) антропогенный;

4) эдафический.

41.  Линька птиц и перелет в теплые страны связаны с:

1) понижением температуры воздуха;

2) изменением влажности воздуха;

3) уменьшением количества кормов;

4) изменением продолжительности дня.

42.  Назовите организм, у которого физиологические процессы ускоряются в связи с повышением температуры окружающей среды:

1) воробей;

2) кошка;

3) медведь;

4) жук.

43.  Условиями существования называются:

1) все элементы и явления природы, которые окружают организм;

2) составные части среды обитания, без которых организм существовать не может;

3) составные части среды обитания, которые оказывают на организм прямое или косвенное влияние;

4) элементы среды, которые вызывают у организма приспособительные реакции.

44.  Экологическими факторами называются:

1) все элементы и явления природы, которые окружают организм;

2) составные части среды обитания, без которых организм существовать не может;

3) составные части среды обитания, которые не оказывают на организм никакого влияния;

4) элементы среды, которые прямо или косвенно влияют на организм.

45.  Диапазон экологического фактора, в пределах которого организм хорошо растет и развивается, называется:

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7
Источник: http://pandia.ru/text/80/223/35581.php


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Материалы для олимпиады школьников по экологии. 89-е классы Шаговый двигатель и работа с ним

Линька птиц перелет теплые страны связаны Линька птиц перелет теплые страны связаны Линька птиц перелет теплые страны связаны Линька птиц перелет теплые страны связаны Линька птиц перелет теплые страны связаны Линька птиц перелет теплые страны связаны Линька птиц перелет теплые страны связаны Линька птиц перелет теплые страны связаны

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ