Проект для вышивания крестиком

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Интересно исследовать хронику ее развития и распространения среди разных народов. В данной статье мы рассмотрим историю искусства вышивания, ее главные моменты, а также сделаем краткий экскурс по каждому виду вышивки.

Вышивка в первобытный период


Первобытные женщины в своей работе использовали все подручные средства, которые можно было бы сравнить с современными иголками, нитью и тканью - точеный камень в виде иглы, острые кости, жилы и кожу животных, волосы, шерсть и т.д. Согласитесь, не очень привлекательно бы смотрелась в нынешнее время вышивка крестом, выполненная волосами и приукрашенная жилью. Но в те времена других материалов в природе не существовало, а с чего-то надо было начинать.


Первые стежки несли скорее практическую пользу: женщины сшивали куски кожи, которые они носили в качестве одежды. Затем они начали приукрашивать свои одеяния примитивными орнаментами. Это стало первым предназначением вышивки как эстетического украшения и послужило дальнейшему развитию данного рукоделия.

Первые вышивки на тканях

История вышивки1.jpg

Зафиксировано, что в истории такие вышивки впервые появились в Древнем Китае. Конечно, это весьма относительная информация об их первенстве, но все же считается, что именно в Китае, в VI-V веке до нашей эры, вышивали на шелковых тканях. Рисунки были связаны с природой, также часто изображали птиц. Кстати, там же, в Китае, начали производить первые шелковые ткани. Они стоили очень дорого, поэтому вышивкой занимались исключительно женщины из знати.


Известно также, что первые ткани, которые были пригодными для вышивки, делали из шерсти. Но пальму первенства заняла ткань льняная, которая отличалась белизной и подходящей структурой. Ее родиной является Древняя Индия, где был выращен первый лен.

Языческие времена у славян

В языческие времена славяне начали сильно придавать значение вышитым орнаментам. Все, что ни вышивалось, несло какой-то «подтекст». Особенно в почете были вышитые полотенца. На них изображали пестрые мотивы, которые символизировали достаток в доме и здоровье. С их помощью проводили разные ритуалы. Также обшивали повседневную и праздничную одежду, постельное белье, занавески и др.


Христианство

В это время женщины поддерживали рукодельные традиции своих предков язычников, а также придумывали новые орнаменты. Именно тогда начали украшать вышитыми полотенцами иконы, и именно во время христианства начали очень часто использовать технику «вышивка крестом». Крест носил не только эстетическую ценность, но и обладал (по тогдашним верованиям) весьма магическими свойствами - оберегать от порчи, «плохого глаза», а также от нечистой силы. В XII-XV веке начали часто вышивать узоры, сложенные из ромбов и крючков.

История вышивки2.jpg

Ромбы с крючками в русской вышивке XII-XV вв., кликните для увеличения (на картинке обозначены: 1 - изображение вышитого покрова на приписываемой А.Рублеву иконе «Престол уготованный», XV в.; 2 – узор по мотивам вышивки на фронтисписе Московского евангелия, XV в.; 3 – изображение вышивки одежды на ярославской иконе архангела Михаила, конец XIII в.; 4 – шитый золотом позумент из клада XII-XIII вв. в Чернигове).

Так как все материалы, необходимые для вышивания, были очень дорогими, то примерно до XVII-XVIII ст. н. э. это занятие было прерогативой женщин из богатых семей, а также монахинь. После этого переломного периода вышивкой начали заниматься и обычные крестьянки. Они скрупулезно сидели над вышивкой крестом и мечтали уже с детских лет, как будут выходить замуж в собственноручно вышитых одеждах, имея при себе приданое из вышитых вещей (одеяла, подушки, полотенца и др.).

На Руси женщины обычно вышивали такими видами шва: вышивка крестом, полукрест, счетная гладь, мелкая белая строчка, сквозное шитье.

Что касается других стран, то в Риме и Греции очень почитали вышивку золотыми нитями. Это были неимоверно роскошные орнаменты, часто они украшали шелковые ткани.


Вышивка в наши дни История вышивки3.jpg

Современные рукодельницы перестали обращать столь пристальное внимание на значение орнаментов и стежков, хотя крест и теперь считается хорошим знаком. Порой женщины вышивают обереги для родных и близких. Но чаще всего вышивка делается для души - она плавно перекочевала из занятия мистического в хобби.

Сейчас намного легче подобрать интересный узор, ведь есть прекрасная возможность купить книгу, журнал со схемами, или готовые наборы для вышивания. В древние времена узоры передавались по наследству - от бабушки маме, от мамы - дочери и т.д., а также, как говорится, «из рук в руки» - к примеру, близкие подруги часто менялись готовыми узорами.

В наши дни появилось такое направление как машинная вышивка.


Краткий экскурс в историю разных видов вышивки Вышивка крестом появилась еще в первобытный век. Это наиболее популярный вид вышивки, который обрел большую известность с приходом христианства. Вышивка гладью впервые украсила полотно в Китае в I-II веке до н.э. Эта страна всегда выступала впереди других по части рукоделия. Первая вышивка золотыми нитками по легенде принадлежит Фригийскому царству (запад Малой Азии). Также она была распространена в Риме и Греции. Вышивка лентами - достояние Франции. Она появилась во второй половине XVIII века и являлась очень любимым занятием Людовика XV. Вышивка бисером появилась примерно тогда, когда изготовили бисер (первый бисер появился в Египте около III тыс. лет до нашей эры). Машинная вышивка родом из Франции - именно там, в 1821 году, появилась первая машинка для вышивания. Вышивка Ришелье появилась в Европе в XVII веке и была названа в честь своего «первооткрывателя» -

кардинала Ришелье.

С незапамятных времен одним из самых почитаемых в народе видов искусства является вышивание. История возникновения его идет с момента появления первого стежка, изначальная функция которого имела сугубо практическое предназначение. Как известно, женщина в любой ситуации остается женщиной. Не были исключением и наши первобытные предшественницы. Несчастные красавицы были вынуждены закутывать свои обнаженные тела в то, что удалось добыть избранникам. Причем не всем доставались яркие наряды из леопардов или антилоп, некоторым приходилось довольствоваться довольно-таки невзрачными шкурами мамонтов. Женщины уже в то время не хотели довольствоваться примитивными моделями одежды, которые получались из шкур животных, убитых на охоте их мужьями. Вот тогда впервые им в голову пришла мысль об усовершенствовании одежды. Сначала изобретательницы стали скреплять отдельные куски, составляя модели по своему вкусу. А несколько позднее начали применять стежки для отделки и украшения своих нарядов. С течением времени искусство украшения материалов с помощью иглы и нитей развивалось и совершенствовалось. На сегодняшний день под вышивкой понимается украшение тканей и готовых изделий орнаментом или сюжетными рисунками. При этом выполняться вышивка может как ручным, так и машинным способом. Для разных этапов развития вышивального искусства характерно применение различных материалов, используемых как для основы вышивки, так и для нанесения рисунка. Наиболее привычными для современных вышивальщиц являются шелковые, льняные или хлопковые нити разных цветов, а в прежние века наравне с нитями широко использовались бисер, волос, монеты, ракушки и даже драгоценные камни. Орудия вышивки также менялись в соответствии с уровнем развития цивилизации. Переход от каменного шила, которым первобытная мастерица прокладывала узор по одежде из шкур животных, к костяной, а затем бронзовой, стальной и позолоченной игле позволил не только облегчить процесс вышивания, но и усовершенствовать его приемы. А кроме того, это привело к возникновению новых возможностей, расширению границ используемых орнаментов и композиций, предназначенных для вышивания. Главными мотивами вышивки во все времена оставались природа, быт и труд человека. В работах вышивальщиц находят свое отражение национальное своеобразие, художественные пристрастия и представления об окружающем мире. Дошедшее до настоящего времени историческое наследие является неисчерпаемым источником для изучения жизни наших предков.

Вышивки не только помогают современникам окунуться в атмосферу прошлого, но и осознать особенности каждого народа, понять его обычаи, узнать о нравственных ценностях и мировоззрении. С момента возникновения вышивка заняла свое почетное место среди других видов рукоделия. Ее элементы с глубокой древности и по сей день присутствуют в украшении одежды, отделке предметов быта и убранстве жилища. Несмотря на то что история вышивального искусства насчитывает десятки веков, оно не утратило своей актуальности. Время не только не состарило его, но и сделало настоящей ценностью наряду с живописью, скульптурой и музыкой. К великому сожалению, работы первобытных мастериц, украшавших свою одежду при свете костра сидя на каменном полу пещеры, не сохранились до наших дней. Самые древние вышивки, обнаруженные учеными на территории Древнего Китая, датируются VI-V веками до н. э. Выполнены они на шелковой ткани серебряными и золотыми нитями, волосом и шелком-сырцом. Как показали исследования, вышивальное искусство именно этой страны оказало огромное влияние на развитие рукоделия России, Японии и других государств.


ВЫШИВАЛЬНОЕ ИСКУССТВО НА РУСИ


История вышивки4.jpg


Русская вышивка имеет очень глубокие корни. На территории Древней Руси этим видом рукоделия в совершенстве владели все женщины вне зависимости от возраста и положения в обществе. удивительного: русская природа, поражающая своей красотой, непредсказуемостью и разнообразием, — вот лучший воспитатель художественного вкуса. Нельзя жить в России и не уметь ценить по достоинству великолепие ее необъятных просторов — бескрайних степей, непроходимых лесов, бурных рек и завораживающих, пугающих болот. Однако не только стремление к отображению красот природы послужило распространению вышивки среди русичей. В основе этого вида рукоделия, а в особенности вышивки крестом, лежат обычаи и обряды нашего народа. Крест для русского человека всегда был символом защиты, способным оградить от воздействия нечистой силы, дурного глаза и прочих неприятностей. В стремлении защитить себя и своих близких от бед и напастей мастерицы вооружались иглами и превращали обычную материю в художественное произведение, достойное восхищения. В ходе археологических исследований на территории расположения государства Древней Руси были обнаружены вышитые полотна, создание которых датируется IХ-ХII веками. Это указывает, что уже в то время русское вышивальное искусство не только существовало, но и находилось на высоком уровне развития. Во времена господства язычества русичи, как правило, украшали полотенца, простыни, покрывала, скатерти и другие предметы быта. Также широко была распространена отделка вышивкой одежды. Наиболее популярными являлись вышитые головные уборы, сарафаны и рубахи. Особое место в то время отводилось символической вышивке: вещи, используемые при проведении различных ритуалов, обязательно украшались шитьем. Только самым искусным мастерицам доверялось вышивание полотенец для убранства капищ, предметов, предназначенных для украшения священных деревьев, могильных крестов, нарядов невесты и жениха. Одновременно с этим начала развиваться сюжетная вышивка, отображающая бытовые сцены, природные пейзажи, портреты людей и изображения животных. С приходом на Русь христианства вышивка приобрела новое значение. Теперь вышитые изделия рассматривались как символ Христовой веры. Особенная роль при этом отводилась вышивке крестом. Вышитые полотенца стали использоваться для убранства иконостаса, зеркал, окон и дверей жилища. В качестве необходимого атрибута на всех значимых праздниках выступали украшенные вышивкой предметы. Рукодельницы заранее готовили обереги к каждому венчанию, крестинам, рождению ребенка и т. д. Обыденные, то есть «об один день сделанные», изделия имели наиболее высокую ценность. Считалось, что полотенце, вышитое в период с рассвета до заката одного дня, приобретает первозданную чистоту. Как правило, подобную вышивку несколько мастериц выполняли сообща. С первым лучом солнца они брали в руки иголки, а последний стежок делали одновременно с заходом светила за горизонт. Если им удавалось закончить работу в срок, результатом совместного творчества представал оберег, способный отвести смертельную болезнь, предотвратить стихийное бедствие, защитить от нечистой силы. В своих работах вышивальщицы использовали разнообразные мотивы, которые зачастую несли в себе скрытый смысл. При этом каждый элемент узора обозначал особый символ. Например, пожелания добра и благополучия в семейных отношениях скрывались в изображении крючковатого креста, а небесное светило символизировали разнообразные круги и ромбы, вписанные вышивальщицами в орнамент. Лечебник Ванги - Вангина аптека

Достаточно часто в работах русских мастериц можно встретить образы мифических животных, райских птиц, священных деревьев и фигуры людей. Когда вышивание появилось на Руси, оно считалось рукоделием высшего сословия. Объяснялось это высокой ценой материалов, используемых для вышивки. Монахини и представительницы знати выполняли свои работы на бархате и шелке серебряными и золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями. Вышивка служила для убранства храмов и церквей, а также использовалась в качестве украшения элементов одежды высокопоставленной знати (бояр, членов царской семьи) и церковнослужителей. До наших дней сохранилось покрывало, предназначенное для убранства царского престола, которое было вышито одной из самых искусных мастериц своего времени дочерью царя Бориса Годунова. Ксения вышила покрывало в 1601 году. Материалом для работы послужили нити из серебра и золота, бархат, а также драгоценные камни. Сюжет вышивки — коленопреклонение святых мужей Никона и Сергия Радонежского Пресвятой Деве Марии, Иисусу Христу и Иоанну Предтече. До XVIII века весьма популярны были вышивальные мастерские, которые царицы и княгини устраивали при своих светлицах. При этом хозяйки мастерских, принадлежавшие к высшим слоям общества, не только руководили работой, но и принимали в ней самое активное участие. Так, работы княгини Марии, основавшей мастерскую при дворе князей Луговских в Ростове, высоко ценились современниками за высокохудожественное исполнение, разнообразие сюжетов и великолепие используемых материалов, Постепенно вышивальное искусство перестало быть привилегией дворянства. В начале XVIII века вышивка стала привычным занятием крестьянских девушек. Конечно, материалы для работы ими использовались более дешевые, но это ни в коей мере не уменьшало художественную ценность готовых изделий. Настоящие шедевры вышивального искусства были созданы именно простыми девушками, которые добивались красоты вышитых полотен за счет высокой техники выполнения стежков, умелого подбора оттенков цветов и оригинальности узора. Приданое к будущей свадьбе крестьянские девочки начинали готовить с семи-восьмилетнего возраста. В приданое входили будничная и праздничная одежда, скатерти, полотенца и подзоры. Причем по количеству подготовленных вещей должно было хватить на несколько лет семейной жизни. После помолвки, за день-два до даты свадьбы, при всем честном народе устраивался просмотр изделий, подготовленных невестой в качестве приданого. Качество и количество вышитых вещей позволяло односельчанам и родственникам жениха по достоинству оценить трудолюбие и аккуратность девушки. Богатое наследие вышивального искусства можно разделить на две основные группы: вышивки северных областей и вышивки среднерусской полосы. Причиной подобного деления служат такие характеристики работ, как особенности техники выполнения, различие символов, составляющих узоры, цветовая гамма. Мастера северной школы вышивания чаще всего используют белую ткань для основы и красные нити для выполнения стежков (или наоборот). Для вышивок представителей школы среднерусской полосы более привычно цветовое разнообразие, причем это касается как тканей основы, так и используемых нитей.

История вышивки5.jpg

Кроме того, вышивальщицы среднерусской полосы зачастую применяют цветные ткани в качестве элемента узора. Геометрический орнамент, в котором узоры зеркально отображают друг друга, широко применяется в обеих школах вышивания. Самые распространенные мотивы орнаментов — женские фигуры, земноводные и рептилии (змеи и лягушки), птицы разнообразные деревья и цветы. При работах вышивальщицы используют различные виды швов: счетную гладь, козлик, косичку, набор, крест и мережку. Местом расположения вышивок на одежде служат, как правило, соединительные швы, воротники, подолы, края рукавов и разрезов. По мнению исследователей, русская вышивка была подвержена сильному влиянию рукоделия Византии, что становится очевидным при детальном рассмотрении работ некоторых мастериц. Явное смешение стилей придает предметам русского вышивального искусства особую оригинальность, самобытность и неповторимость.

Искусство шитья и вышивки бурно развивалось тысячелетиями и таки сумело превратиться в любимое занятие многих женщин по всему миру.

История вышивки6.jpg

ПАСХАЛЬНЫЙ ДЕКОР

Виды-рукоделия1.jpg Виды-рукоделия3.jpg

Пасхальные украшения для дома легко сделать своими руками. Самые интересные идеи зачастую даже не требуют особых материалов, достаточно того, что есть под рукой.

В этом выпуске идеи пасхального декора для яиц и оригинальная игра с использованием яичной скорлупы.

КВИЛИНГ

Виды-рукоделия7.jpg Виды-рукоделия8.jpg Виды-рукоделия9.jpg

Давайте попробуем сделать вместе с детьми нежные композиции из первоцветов? Конечно, малышам сложные букеты смастерить не под силу, но ведь достаточно одного цветочка, чтобы создать весенние настроение и научиться такой замечательной технике, как квиллинг.

Для начала, как всегда надо узнать немного теории:

КВИЛИНГ - искусство бумагокручения

Знаете ли вы, что осваивая квиллинг, можно воспользоваться подручными средствами, а инструменты несложно сделать самостоятельно?

Виды-рукоделия10.jpg Виды-рукоделия11.jpg Виды-рукоделия12.jpg

ДЕКУПАЖ – это имитация живописи

Инструменты10.jpg Инструменты9.jpg


Соответствие размеров иглы номерам канвы для вышивки Гобеленовые иглы бывают различных размеров. Чем больше номер иглы, тем меньше ее размер. Для вышивки крестом обычно используются иглы № 22, 24, 26 или 28.

Есть условное соответствие размеров игл для вышивания номерам канвы.

Правило выбора иглы для вышивания Игла должна быть такого размера, чтобы чуть-чуть двигаться в стороны между нитями ткани (канвы). Это уменьшает трение и износ нитей при вышивке.

Нить или толщина нити мулине и количество нитей, которое используется при вышивании, также может повлиять на выбор размера иглы.

При длительной работе с иглой, поверхностное гладкое напыление иглы может стереться. Кроме ухудшения внешнего вида, это может сделать иглу более сложной в использовании.

В продаже имеются специальные иглы с напылением из золота и платины. Такие иглы стоят дорого, но они служат намного дольше обычных игл. Попробуйте различные иглы (с отделкой и без), пока не найдете ту, иглу, которая будет больше всего удобнее для вас.

Инструменты8.jpg


Хранение игл

Мягкая ручка кресла, сидя на котором вы вышиваете, очень удобна для хранения игл, но такое ее использование может привести к более «интимному» знакомству с инструментами вашего ремесла других членов семьи. Чтобы избежать такого «знакомства», самое очевидное решение - подушка для игл. Так и иглы будут в сохранности, работать с ними будет удобно, и домочадцы будут целы и не будут вас поминать «добрым» словом.


Очень удобны в использовании магнитные подушки. Они маленькие, плоские, иглы выкладываются по внутренним поверхностям и держатся на них с помощью магнитов.

Такие игольницы могут стоить от 100 рублей (маленькая пластиковая) и более чем 1000 рублей за хорошую, ручной работы.

Также удобно использовать для хранения игл магнитные держатели для скрепок, которые можно купить в любом канцелярском магазине.

Также можно сделать подушку своими руками: связать, сшить, потом вышить мулине или биссером для красоты.


Инструменты6.jpg Инструменты7.jpg

Ножницы


Ножницы для рукоделия должны быть маленькими (10-12 см) с острыми концами. Если у Вас нет под рукой специальных ножниц, то можно использовать маникюрные.


Инструменты4.jpg Инструменты3.jpg


Пяльцы

Для вышивания мелких мотивов обычно применяют круглые пяльцы подходящего размера. На меньшее кольцо кладут ткань, расправляют ее во всех направлениях, сверху - большое кольцо. Не следует вытягивать края ткани, после того как пяльцы плотно прижаты, воизбежании ее повреждения. Для вышивания больших картин лучше использовать раму, настольный или напольный станок.

Для вышивания крестиком можно использовать любую ткань с одинаковым количеством поперечных и продольных нитей. Самый распространенный вид ткани для вышивки крестом - канва Аида, фирмы Zweigart. Аида хороша прежде всего тем, что имеет равномерную структуру, образующую отчетливые квадраты (ячейки) и отверстия в углах этих квадратов, облегчающие проведение иглы. Канва бывает крупная и мелкая в зависимости от количества ячеек (квадратов) на один дюйм, отсюда и номер канвы. Например, Аида 11 - это канва с 11-ю ячейками на 1 дюйм, Аида 14 - 14 ячеек на один дюйм (1 дюйм = 2,54 см). Чем мельче канва, тем элегантней крестик. Аида выпускается разных цветов и оттенков. Для более опытных вышивальщиц лучше подходит канва Aida 18. Достаточно мелкий крестик позволяет достичь эффекта “точечной вышивки”. Каждый крестик смотрится крохотной бисеринкой, что придает вышивке особый шарм. Для вышивки берутся нитки мулине в два сложения. Для удобства расчет канвы делают так, чтобы число этих самых крестиков пересчитано на 10 см, вот как в итоге это выглядит: Aida 11 - 43 крестика в 10 см Aida 14 - 55 крестика в 10 см Aida 16 - 63 крестика в 10 см Aida 18 - 71 крестика в 10 см Aida 22 - 87 крестика в 10 см Чтобы сделать расчет канвы, иначе говоря, определить, сколько ткани потребуется для вышивания конкретной картины, необходимо: - знать размеры вышивки в крестиках число крестиков по ширине и высоте картины - рассчитать количество ткани по следующей пропорции 55 крестиков - 10 см 100 крестиков - Х см Х = 100 х 10/55 = 18,2 см (на примере канвы Aida 14) - предусмотреть поля по всему периметру канвы Ширина поля должна быть не менее 5 см со всех сторон для того, чтобы было удобно вставить канву в пяльцы, а впоследствии поместить вышивку в рамку. После того, как сделан расчет канвы, резать ее нужно вдоль клеточек, а затем подготовленный лоскут обметать косым обметочным швом светлыми нитками.

Материалы1.jpg

Льняное (хлопковое) полотно Льняная (хлопчатобумажная) ткань с равномерным переплетением нитей и разряженной структурой также подходит для вышивки крестом. По такой ткани обычно вышивают через две нити. Льняные ткани выпускаются с переплетением 18, 25, 28, 32, 36, 40 нитей на 1 дюйм. Льняные ткани также имеют свои названия в зависимости от количества переплетений на 1 дюйм. Cashel имеет 28 нитей на один дюйм и приравнивается к Аиде 14 (при вышивании через 2 нити). Вышивка производится нитью в два или три сложения. Belfast - ткань с переплетением 32 нити на дюйм. Приравнивается к Аиде 16 (при вышивании через 2 нити), вышивается нитью в два сложения. Edinburgh имеет 36 нитей на дюйм и приравнивается к Аиде 18 (при вышивании через 2 нити), вышивается нитью в одно или два сложения. Благодаря своей плотной структуре лен хорошо подходит для вышивок, где остается много не зашитого фона.

Материалы3.jpg

Пластиковая канва Эта канва используется для создания объемной вышивки. Она подразделяется на plastic canvas -классическая пластиковая канва - и vinyl weave - виниловая канва, более гибкая, чем классическая пластиковая канва. Как виниловая, так и обычная пластиковая канва выпускаются разных цветов и с разным количеством крестиков на один дюйм. Cтрамин Это крупная, жесткая канва, использующаяся для вышивки ковриков, подушек, сумок. На страмине вышивают гобелены, для вышивки используют специальное шерстяное мулине.

Материалы4.jpg Материалы5.jpg

Разновидности стандартных вышивальных ниток. Вышивальные нитки (мулине) – хлопковая нить, состоящая из 6 прядей. Нитки могут делиться либо соединяться с нитками других цветов для получения желаемого эффекта. Используются в различных техниках вышивания, особенно для вышивки крестом и гладью.Мягкие вышивальные хлопковые нитки – толстая матовая нить. Как правило, используются для вышивки на тяжелых тканях, например для вышивания настенных гобеленов. Хороша для выполнения шнурковых или сложных обмоточных стежков.Мерсеризированные нитки – крученная хлопковая нить с характерным сильным блеском различной толщины в виде мотков и клубков. Используются в различных техниках вышивания.Металлизированные вышивальные нитки – нить, похожая на маленькую блестящую проволочку. Применима для вышивки золотом и в свободном стиле, отдельно или в сочетании с хлопчатобумажными или шерстяными нитками.Шелковые и вискозные нитки. Вискозу еще называют «искусственным шелком». Эти нитки используются в вышивании для создания сильного блеска и придания готовой вышивке мягкости и шелковистости.Тонкая шерстяная пряжа – нить в 2 сложения, широко применяющаяся в вышивке шерстью по ткани как отдельно, так и в соединении с другими нитками.Персидская пряжа – мягкая, крученая шерстяная пряжа, которой вышивают в целое сложение. Используется для вышивки гобеленов, вышивки гладью и других техник.Гобеленовая шерсть – тяжелая пряжа, которой вышивают в целое сложение. Применима для вышивания гобеленов по счетным схемам. И это только часть вышивальных ниток из множества других существующих.

Материалы6.jpg Материалы7.jpg Материалы10.jpg

Крестик-это просто! Это два стежка, пересекающихся посередине. И при этом самое главное, «золотое правило»- верхние стежки должны располагаться в одном направлении на всем полотне. Обычно нижний стежок делают с наклоном вправо, а в 1 2 и 5 верхний влево. Когда прошит большой участок и все верхние стежки лежат ровненько влево, очень четко виден рисунок цвета, и сразу виден любой «нарушитель» прошитый нечаянно наоборот.

Крестик может быть простым или двухсторонним. Если вы вышиваете картину и вам важна лицевая сторона изделия- шейте простым крестом и тогда на изнанке будут получаться сдвоенные стежки, расположенные вертикально или горизонтально. Но если вы трудитесь над шторой или рушником!!! Вам придется вышивать двусторонним крестом, потому что вышивка будет видна с обеих сторон.

Техника вышивания1.jpg


Итак вышиваем горизонтальный ряд, иголочку вводим сверху вниз. Сначала вышиваем нижние стежки с нижнего левого уголка в верхний правый. Движемся слева направо.

Техника вышивания2.jpg

На обратном пути прокладываем верхние стежки из правого нижнего уголка в левый верхний уголок

Техника вышивания3.jpg

Теперь вышиваем горизонтальный ряд, но иголочку будем вводить снизу вверх. Нижние стежки делаем из правого верхнего угла в левый нижний.

Техника вышивания4.jpg

А стежки, которые лягут сверху, делаем из левого верхнего в правый нижний уголок.

Техника вышивания5.jpg

Если ряд крестиков не один, и край вышивки ровный, можно без труда перейти к следующему ряду при этом на изнаночной стороне появится соединительный стежок двойной длины.

На лицевой сотороне изделия делается два-три туго затянутых стежка, которые в дальнейшем перекроются поверхностными стежками узора.

Каждый следующий ряд, обычно сдвигается наружу или внутрь, тогда переход делаем. В этом случае на изнанке будет соединительный стежок двойной длины, но лежать он будет косо.

Очень часто внутри мотива приходится пропустить один или два стежка. Внимание! Самое большое три стежка, если промежуток больше, соединительный стежок на изнанке получается очень длинный и не аккуратный.

Можно горизонтальный ряд вышивать, выполняя каждый крестик целиком. На рисунке ряд выполняется слева направо.

Вышивка, вставленная в открытку или наклеенная на карточку, может служить отличным украшением или самостоятельным подарком.

Оформление вышивки3.jpg


Сейчас в продаже имеются самые разнообразные открытки. Можно использовать готовые двойные открытки с окошком, а можно самостоятельно сделать открытку из картона. Готовую вышивку прогладьте с изнаночной стороны. Можно укрепить обратную сторону вышивку материалом, закрепляемым посредством утюжки, например, флизелином, это придаст прочность стежкам и предотвратит осыпание.

Оформление вышивки7.jpg


Выбирая открытку, надо учитывать размер и форму самой вышивки. Запомните: открытку надо выбирать по размеру апертуры, а не по ее высоте и ширине. К готовой работе выбрать цвет открытки и форму «окошка» гораздо проще. Если вы используете для изготовления открытки картон, то необходимо определить размер вышивки, который будет виден в окошке открытки, по ширине и высоте. Вырежьте вышивку по контуру, сделав припуски для крепления вышивки.

Оформление вышивки8.jpg


Рассчитайте размер окна и нанесите его на картон мягким карандашом. Еще раз проверьте соответствие размеров вышивки и окошка. (вышивка должна на 0.7-1 см быть больше вырезанного окошка). При помощи железной линейки и канцелярского ножа прорежьте окошко. Прикрепите вышивку при помощи двустороннего скотча с изнаночной стороны по краю окна. Чтобы скрыть изнаночную сторону вышивки, прикрепите к ней лист белой бумаги.

Оформление вышивки4.jpg


На картон-основу наклеиваем подложку - белую бумагу. Размечаем на вышивке контур края под оформление (по размеру основы). На равномерке лучше прометать периметр, на канве можно нарисовать маркером. С лицевой стороны вышивки накладываем сверху вспомогательную ткань, прикалываем булавочками.

Оформление вышивки9.jpg


На швейной машинке прострачиваем ТРИ стороны периметра. Четвертую оставляем несостроченной Шьем со стороны вышивки по намётке, на одну ниточку ткани отступив внутрь (для лучшей натяжки). Если картон-основа толстый, или ткань вышивки твердая, то лучше строчить точно по линии. Обрезаем уголки наискосок для лучшего выворачивания и чтобы припуски аккуратнее лежали внутри. Выворачиваем "конверт" и аккуратно натягиваем "наволочку" на картон-основу.

Оформление вышивки1.jpg


Имеет смысл чуть-чуть отрезать острые углы у картона-основы, на миллиметр как бы скруглить их. Припуски швов "наволочки" располагаем внутри с обратной стороны картонки, которая будет у нас изнаночной. Придется приложить некоторые усилия, чтобы аккуратненько подтянуть четвертую сторону, ровненько загнуть вовнутрь припуски.

Оформление вышивки2.jpg


Можно воспользоваться двусторонним скотчем, наклеить тонкую полосочку на изнаночную сторону картона вдоль несостроченной части «наволочки» и сперва подогнуть подтянуть, завернуть и подклеить припуск вышивки, а затем постоянно подтягивая ткань обороной стороны, ровно по наметке, по ниточке ткани зашить поверху вручную мелкими стежками надежной ниточкой. Готово! Идеальная, ровнейшая по ниточке и надежная (ничего не отлипнет и не съедет со временем) натяжка готова! Лицевая и оборотная стороны. Вкладываем красоту в раму на стекло.

Оформление вышивки5.jpg


С обратной стороны закрываю второй картонкой-задником. Но можно оставить и без картонки. Оборотка аккуратная и красивая. Кстати, при желании можно предварительно вышить сзади автограф или дарственную надпись Вешаем готовую картину на стенку и любуемся.

Оформление вышивки6.jpg

Цветовая гамма

Подбор цветовой гаммы - достаточно ответственное занятие. Сочетание цветов в дизайне всегда было основной из главных задач. Обязательно придавайте значение сочетаниям цветов, это важно!

Цветовая гамма не должна Вас как-либо напрягать или нервировать, а, наоборот возвращать потраченную в течение дня гармонию. Выбор цветовой гаммы начинается с решения, чего же Вы все-таки хотите от дизайна цвета. Только так Вы сможете подобрать оптимальное сочетание цветов.

Цветоведение 1.jpg

Самый «горячий» цвет – это оранжевый. Наиболее холодный – голубой, всегда ассоциирующийся с прохладной водой и льдом. Переходя от голубых через зеленые и желтые тона, цвета теплеют, держат «высокую температуру» на красном, бордовом, коричневом и некоторых оттенках розового и фиолетового, а затем снова «спускаются» к холоду через сиреневый и синий. Однако представленная градация весьма условна, поскольку грани между холодными и теплыми едва уловимы. Например, лайм скорее относится к желтым оттенкам, но является холодным цветом. И, наоборот, глубокий, насыщенный фиолетовый может быть как теплым, так и холодным, в зависимости от того, доминирует в нем красный или синий.

И все же именно теплая или холодная палитры способны преображать помещение. Так, например, для того, чтобы расширить стены небольшой комнаты, желательно использовать не просто светлые, а светлые холодные тона.

И наоборот, сделать слишком просторное и оттого пустое помещение более уютным помогут теплые оттенки. Они же добавят в немного солнечного настроения, если в ней не хватает естественного освещения, и используются лампы дневного света. Тогда как обильно освещенную залу с большими окнами можно «нарядить» в холодные тона.

Особой широтой отличаются цветовые гаммы интерьера кухонь. Если Вы оформляете кухню, следует учесть, что сочные теплые цвета – оранжевый, травяной зеленый, яичный желтый – повышают аппетит, а голубой и белый помогают держать себя в рамках и употреблять пищу в умеренных количествах.

Спальня – будь то уголок для отдыха от суровых будней или само воплощение романтики – тоже требует особого подхода. В первом случае лучше раскрасить ее в прохладные цвета, уносящие далеко от требующих решения проблем. Во втором, конечно, первые роли принадлежат красному и всевозможным его оттенкам, или же любому другому цвету, который вам нравится и относится к теплой гамме. Такой цвет позволит быстро восстановить силы, будто передавая свою энергию и тепло вам.

Цветоведение 2.jpg

Правила сочетания цветов

Конечно, существуют модные сочетания цветов в каждом сезоне. Но когда Вы осуществляете подбор сочетаний цветов, следует все-таки основываться на таблицу сочетания цветов и собственные ощущения. Не существует правильного сочетания цветов, существует только удачное сочетание цветов.

Для того, чтобы подобрать сочетания цветов, существует несколько подходов.

Цветоведение 3.jpg


Первый тип – однотонный

Цветовая гамма варьируется в пределах основного цвета, он лишь становится темнее или светлее. Например, темно-синий, синий, голубой. Однако оформленную таким образом комнату можно слегка разбавить «вкраплениями» другого цвета, не слишком притягивающего к себе внимание. Например, помещение в голубых и синих тонах могут дополнить белый и светлый песочный.


Для любителей оригинального и яркого дизайна – игра на контрастах. У каждого цвета на палитре есть свой «антипод»:

Красный – зеленый

Оранжевый – цвет морской волны

Яичный желтый – синий

Желтый – сиреневый

Лайм – фиолетовый

Салатовый – розовый

Сочетания родственно-контрастных цветов представляют самый обширный вид цветовых гармоний. В системе цветового круга родственно-контрастные цвета располагаются в смежных четвертях. Это: теплые (желто-красные и желто-зеленые цвета ) и холодные (сине-зеленые и сине-красные цвета ).

Особенной гармоничностью обладают сочетания цветов, которые располагаются в цветовом круге на противоположных концах друг от друга. Это объясняется тем, что между такими парами родственно-контрастных цветов существует двойная связь: они состоят из равного количества объединяющего главного цвета и равных количеств контрастирующих цветов. В практике редко приходится сталкиваться с композициями, которые содержат всего два цвета. Простейшее гармоничное сочетание двух родственно-контрастных цветов значительно обогащается при добавлении цвета из тонового ряда этих же цветов, разбеленного или затемненного.

Также, цветовая гармония может образовываться сочетанием цветов расположенных в вершинах вписанного в цветовой круг равностороннего треугольника. Поворачивая такой треугольник внутри круга вы можете получить любое сочетание цветов, при этом оно будет обязательно гармоничным.


Даже если вам кажется, что вы никак не реагируете на цвет (вам совершенно все равно, какого цвета окружающие вас предметы), ваш глаз улавливает малейшие его оттенки (до полутора миллионов!), а ваше подсознание и генетическая память фиксируют все цветовые «посылы».

В результате пребывание в определенной цветовой гамме комнат незримо руководит вашими эмоциями и поступками.

«Неблагополучные» цвета и сочетания цветовой гаммы Красный – создает нервное напряжение (может даже вызвать гипертонию).

Черный (а также фиолетовый) – "съедает" пространство.

Коричневый (в том числе и отделка «под дерево») — вызывает меланхолию, может привести к депрессии.

Серый — печаль и уныние. Синий – ощущение холода и неуютности. Благоприятная цветовая гамма

Оттенки от желтого к зеленому – спокойная и оптимистичная гамма, снимает усталость.

Пастельные оттенки от желтого к бежевому – «примиряющие» и комфортные цвета.

Бирюза – дает ощущение свежести (подходит для ванной).

Светло-голубой – успокаивает, вызывает сонливость — идеален для спальни и комнат отдыха, а вот в кабинетах и рабочих зонах противопоказан.

Темно-голубой – «охлаждает» пространство и пыл (например, за столом переговоров), считается серьезным и деловым цветом.

Желтый и оранжевый – стимулирует и тонизирует (не годится для спальни), подходит для комнаты окнами на север.

Белый – может вызывать ощущение холода и дискомфорта, с другой стороны – «чистый лист» — идеальный фон для любых дизайнерских решений. Красный или терракотовый в виде акцентов – бодрит, поднимает настроение.

Черный в виде акцентов – придает интерьеру графичность и особый стиль.

Светло-серый в «миксе» с другими цветами – деловая обстановка.

Цветоведение 4.jpg

Программа для вышивки1.jpg

Программа предназначена для создания и просмотра схем для вышивки крестом в формате xsd. С ее помощью понравившаяся Вам картинка легко превратится в схему для вышивки крестом.

Pattern Maker включает в себя множество разнообразных и полезных функций: выбор видов стежков; цветов ниток различных фирм; редактирование на свой вкус цвета и символов для его обозначения; информацию (ключ) к схеме и многое другое.

Программа для вышивки2.jpg

Программа предназначена для создания и просмотра схем для вышивки крестом в формате pat. Она позволяет самостоятельно создавать свою схему и переводить в схему любое изображение, использовать различные варианты перевода мулине, возможность выбора стежков и символов, распечатать и экспортировать схему в другом формате и многое другое.

Важно учитывать, что файлы PCStitch не совместимы с файлами, созданными в Pattern Maker.

Программа для вышивки3.jpg

Программа осуществляет создание схемы для вышивания по любому изображению, печать, а также экспорт схемы в редактор Microsoft Excel. В этой программе, в отличие от предыдущих присутсвуют только основные функции, простые и удобные в использовании

При подготовке схемы программа умеет самостоятельно изменять размер исходного изображения, уменьшать количество используемых цветов, подбирая при этом подходящие цвета, соответствующие цветам ниток из нескольких распространенных вышивания наборов (например DMC). Схема может быть подготовленна в цветном и черно-белом вариантах.

Руссифицированная. Не требует ключа!

Программа для вышивки4.jpg

Программа, предназначенная для чтения и печати файлов в формате pdf. Используется для создания схем, так как имеет очень широкие возможности по форматированию текстовых и графических элементов.

Программа для вышивки5.jpg

EmbroBox 1.3 - программа создания схем для вышивания крестом. Подберет оттенки и аналоги ниток многих производителей, большая база цветов. Произведет расчет длины ниток, размера канвы, себестоимости материалов.

Дизайны для вышивки 19-го века и начала 20-го сейчас очень популярны. Должно быть, каждая вторая вышивальщица вышивала или готова вышить что-то по схеме с вековой историей.

Интересные факты1.jpg

Большинство сюжетов старинной вышивки несут в себе некий смысл: они изображают эпизоды из жизни древнегреческих богов, библейские мотивы и прочее. А, проект для вышивания крестиком в зависимости от того, что на них изображено, имеют свое символическое значение.

И цветочные композиции могут рассказать необыкновенные истории! В цветочном букете или венке может быть зашифровано имя, слова благодарности, пожелания счастья. А кроме того, он может многое рассказать о том, для кого или для чего предназначалась вышивка и с какими чувствами ее вышивали. Разобаться в этих тонкостях поможет селам - язык цветов.

Новые наборы фирмы Panna порадуют всех любителей кошек. Сюжеты столь красивы и уютны, что сложно остановить выбор на каком-то одном. Есть и жаркий летний полдень, и весна со свежей листвой и цветами, и тихий зимний день. Но главными героями всех этих сюжетов являются наши домашние любимцы.

Интересные факты2.jpg Интересные факты3.jpg


Согласно символике фэн-шуя изображение кошки притягивает удачу.

В вышивальной символике кошка - символ ясновиденья, внимательности, сообразительности и чувственной красоты. А также - хороший подарок к новоселью, ведь по приметам первой в дом пускают кошку.

Этот обычай уходит глубоко корнями в язычество. Считалось, что первый вошедший в дом скоро умрет, поэтому входил старейший член семьи, поживший больше и скоро уйдущий, а духи взамен будут оберегать дом.

Позже стали запускать кошку, но не для того, чтобы отдать ее "на растерзание" потусторонним силам, а потому что кошка считалась посредником между миром физическим и астральным, а значит она найдет общий язык с духами.

Японская кошечка с поднятой лапкой в вышивке символизирует удачу и счастье, тепло и уют. "Дом - там, где кот", гласит английская пословица. А парная вышивка зверюшек способствует встрече со своей половинкой, а также семейному благополучию. Вышивайте и делайте свой дом уютнее!

Советы

История вышивки

http://www.stitch.su/articles/istoriya-vyshivki

http://vishey.ru/history.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC

http://fb.ru/article/3015/istoriya-vyishivki-krestom-v-rossii-i-za-rubejom

http://kak-ya.ru/sew/documents/istorijavyshivanijakrestikom

http://makmar.2x2forum.ru/t98-topic

http://day-ya.blogspot.com/p/blog-page_18.html

http://gifakt.ru/archives/index/slavyanskaya-vyshivka/


Техника вышивки

1. http://krestic.com/taxonomy/term/16

2. http://www.vishivay.com/pages/more/Zakreplenie_niti.html

3. http://www.vishivay.com/pages/more/dvojnaja_diagonal_urok_5.html

4. http://www.vishivay.com/pages/more/idealnaya_iznanka_urok_2.html

5. http://vishivalochka.com.ua/publ/40-1-0-54

6. http://vishivalochka.com.ua/publ/9

7. http://www.krestom.ru/how-to/how-to.html

8. http://vse-sama.ru/vyshivanie-krestikom-tehnika/blog.html


Цветовое сочетание

http://myvista.ru/color

http://maxlozovski.com/articles/kak-podobrat-cvet/

http://www.vishivay.com/pages/more/Simvolika_cveta.html

http://www.vishivay.com/pages/more/Zamena_cvetov_v_vyshivke_krestom.html

Материалы

http://www.vishivay.com/pages/more/tkani_dlya_vyshivaniya_krestikom.html

http://vishivalochka.com.ua/publ/12

http://www.krestom.ru/how-to/step2.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5

http://www.vishivka-krestom.ru/muline/

http://vishey.ru/materials.htm


Оборудование, инструменты

http://visheyfoto.narod.ru/notes/urok3-vibor-igl.html

http://www.krestom.ru/more/needles.html

http://www.stezhok.com/index.php?ukey=auxpage_8

http://www.vishivay.com/pages/more/Vyshivalnye_igly_.html

http://www.vishivay.com/pages/more/nabory_dlya_vyshivaniya._kak_vybrat%2C_chtoby_ne_bylo_muchitelno_bolno....html

http://www.vishivay.com/pages/more/chto_vam_potrebuetsya_dlya_raboty.html

Термины в вышивке

http://www.vishivay.com/pages/more/terminy-v-vyshivke.html

Полезные советы

http://www.vishivay.com/pages/more/Othody_nitok_i_chto_s_nimi_delat.html

http://www.vishivay.com/pages/more/boremsja_s_ustalostju_glaz.html

http://www.vishivay.com/pages/more/metody_pokraski_kanvy.html

http://www.vishivay.com/pages/more/znachenie_vyshivki_simvoly_i_primety_v_vyshivanii.html

http://www.vishivay.com/pages/more/sovety_po_vyshivaniju_krestikom.html


Оформление вышивки

http://www.vishivay.com/pages/more/oformlyaem_v_ramu_bez_paspartu.html

http://www.vishivay.com/pages/more/otkrytka_s_vyshivkoj.html

http://www.krestom.ru/how-to/step7.html

http://www.cross-stitch-club.ru/oformlenie/


Программы по вышивке

http://vishivalochka.com.ua/publ/40-1-0-54

http://www.cross-stitch-club.ru/sozdaniye_shem/

http://www.alexfashion.ru/

http://vishey.ru/programs.htm


Бесплатные схемы вышивки

http://www.rukodelie.ru/besplatnyj_material/skhemy_vyshivki/

http://vishey.ru/

http://vse-sama.ru/vyshivanie-krestikom-shemy/blog.html

Проекты

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=17400

Интересные факты

http://www.darievna.ru/category/novosti-mira-vyshivki-i-interesnye-fakty

В мире рукоделия

http://www.darievna.ru/category/pogovorim-o-rukodelijah

http://www.vsehobby.ru/razdel.php?id=16

http://lubimoe-delo.ru/

http://www.rukomeslo.ru/

http://vrukodelii.com/

http://www.art-rukodelie.com/


Источник: http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_6_%22%D0%B0%22_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0_%22%D0%92%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%22



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Творческий проект по технологии на тему: « Вышивка крестом Как замариновать лук пошагово с фото

Проект для вышивания крестиком Проект для вышивания крестиком Проект для вышивания крестиком Проект для вышивания крестиком Проект для вышивания крестиком Проект для вышивания крестиком