Вяжущие материалы асфальт

112Одним из способов увеличения срока службы асфальтобетонных слоев дорожных конструкций, является их полимерно-дисперсное армирование. При этом добавки способствуют возрастанию упругости и эластичности битумоминеральной массы и более эффективному сопротивлению при сжатии и изгибу. Асфальтобетоны, содержащие в своем составе полимерные и армирующие добавки, обладают необходимой вязкостью, трещиностойкостью и долговечностью, эффективней переносят воздействие длительных динамических нагрузок и растягивающих усилий. В полном объеме выполнять функции полимерного и дисперсного армирования может добавка – резиновый термоэластопласт (РТЭП).

РТЭП  представляет собой гранулы темного цвета неправильной сфероидной формы, диаметром около 3 мм. Компонентный состав РТЭП представлен резинополимерным материалом,  полиолефинами, битумным вяжущим и антиоксидантами.

РТЭП удовлетворяет требованиям, изложенным в ТУ 5718.001.79259416-06 «Термоэластопласт резиновый».

Модификатор обладает повышенной износо- и морозостойкостью, растворяется в углеводородах, битуме, хлороформе, четыреххлористом углероде и т.п. Вредных веществ не содержит.

Температура размягчения добавки не выше 1400С. Увеличение температуры размягчения и эластичность битума с 5-ти процентам содержанием добавки в битуме БНД 60/90 имеют соответственно значения: не менее 15 % и не менее 40%.

Введение резинового термоэластопласта в состав асфальтобетонных смесей увеличивает вязкость, трещиностойкость и долговечность асфальтобетонов, применяемых для устройства слоев покрытий и оснований дорог и аэродромов, воспринимающих растягивающие усилия, а также длительные динамические нагрузки.

Резиновый термоэластопласт способствует определенному возрастанию упругости и эластичности битумоминеральной массы, обеспечивает более эффективное сопротивление сжатию и, особенно, изгибу.

Резиновый термоэластопласт предназначен для полимерно-дисперсного армирования асфальтобетонов и других органоминеральных смесей, применяемых при строительстве, реконструкции и ремонте покрытий дорог, мостов и аэродромов.

Полимерно-дисперсно-армированный асфальтобетон рекомендуется применять для устройства слоев дорожных покрытий и оснований, в первую очередь, на наиболее ответственных участках автомобильных дорог, мостах и аэродромах. Особенно эффективно использовать полимерно-дисперсно-армированные асфальтобетонные смеси в районах с высокими летними температурами, а также на объектах с повышенными динамическими воздействиями на связные слои дорожных одежд, в составе литых смесей, мастик для заполнения швов и трещин в покрытиях.

Полимерно-дисперсно-армированные асфальтобетонные смеси целесообразно применять в верхних слоях основания, а также в нижних и верхних слоях покрытия. При строительстве верхних слоев покрытия могут быть применены горячие плотные мелкозернистые асфальтобетонные смеси типа А I марки, содержащие полимерные и дисперсно-армирующие добавки. Верхние слои основания и нижние слои покрытия могут быть устроены из горячих плотных или пористых крупнозернистых асфальтобетонных смесей, содержащих полимерно-дисперсно-армирующие добавки, при их соответствии требованиям настоящего стандарта. При строительстве верхних слоев покрытия из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей необходимо применять модифицированные вяжущие со стабилизирующими добавками или же такие добавки, которые будут выполнять функции стабилизатора и модификатора одновременно.

Группа компаний «Российский Торгово-Экономический Союз» специализируется на производстве и реализации добавок для асфальтобетона, в частности, резинового термоэластопласта.

Использование этого модификатора асфальтобетона продлевает период службы верхних шаров основания и нижних и верхних слоев покрытия дорог. Полимерно-диспресное армирование:

  • увеличивает эластичность битумно-минеральных смесей;
  • повышает упругость и стойкость к изгибу и сжатию;
  • долгосрочные динамические нагрузки и растягивания оказывают меньшее негативное действие на асфальтобетон благодаря добавлению полимерных армирующих компонентов.

Необходимая вязкость, стойкость к разрушению и устойчивость к образованию трещин достигается при использовании РТЭП. Это гранулы с диаметром около 3 мм, округлой формы и темного оттенка. В состав присадки входит бутадиеновый каучук с карбонатом кальция (СаСО3) и серой (S). Также содержит антиоксиданты, полиолефины и вяжущие составляющие.

Свойства добавки РТЭП:

  • Температура смягчения > 140° C. При содержании 5% добавки в битуме БНД 60/90 этот показатель увеличивается на 15% и на 40% соответственно.
  • Повышает износостойкость смесей, сопротивление морозам.
  • В составе нет веществ, вредных для человеческого здоровья.
  • Растворяется в углеводородах, фрионе-10, хладоне-20, битуме.

Кроме того, эта добавка в асфальт выполняет как функцию стабилизатора, то есть, не дает расслаиваться, так и армирующую – увеличивает прочность. РТЭП используют на наиболее ответственных участках и типах дорог, в аэропортах, в местах, где в теплые сезоны года трасса сильно нагревается.

Для верхних слоев дорожного покрытия традиционно применялись плотные, горячие и мелкозернистые асфальтобетонные смеси типа А. Такое положение сохранялось вплоть до середины двухтысячных годов. Увеличение количества транспортных средств и, как следствие, интенсивности движения, побудило искать решения для увеличения срока службы асфальтобетонов.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), то есть, смесь щебня, минеральных порошков, битума и полимерных или армирующих присадок — рациональная альтернатива мелкозернистым горячим смесям. Основным отличием от других материалов является повышенное содержание битума и щебня (до 7,5% и до 80% соответственно). Это требует требует наличия в составе смеси волокнистых стабилизаторов. В качестве такой добавки служит РТЭП.

ЩМА делят на виды:

  • ЩМА 10 – щебня 60-70%, фракция 5-10 мм;
  • ЩМА 15 – щебня 65-75%, фракция 5-15мм;
  • ЩМА 20 – щебня 70-80%, фракция 5-20мм.

Невзирая на более высокую, сравнительно с традиционными асфальтобетонами, себестоимость, его использование более рационально. Укладывается он тонкими слоями, механизировано, соответственно расход материала значительно ниже. Также покрытие из ЩМА не требует больших расходов на ремонт и поддержание пригодного состояния.

Полимерно-дисперсные армированные смеси (ПДА), полученные с добавлением гранул РТЭП, применяются для создания верхних слоев автодорог 1 и 2 категории. Марка битума, используемая в них, зависит от климатических условий.

  • БНД 90/130; БНД 130/200; БНД 200/300 – первая климатическая зона;
  • БНД 60/90; БНД 90/130 – вторая и третья;
  • БНД 40/60; БНД 60/90 – четвертая и пятая.

При этом асфальтобетоны могут быть плотными, песчаными, щебеночно-мастичными, пористыми и высокоплотными.

Процесс приготовления смесей ПДА с использованием модификатора

Для введения РТЭП в ПДА используют асфальтосмесительные агрегаты. При добавлении количество присадки рассчитывают сверх 100 % состава минеральных материалов. Процентное соотношение к массе минеральных материалов не должно превышать 0,3–0,5%, а если применяется еще и волокнистый стабилизатор, то 0,15–0,35%. Для равномерного распределения добавки ее следует засыпать постепенно.

Ввод примеси разделен на следующие этапы:

  1. Загрузка подогретых минеральных материалов (160–180°).
  2. Добавление сухого порошка.
  3. Сухое перемешивание.
  4. Подача РТЭП и битума.

Полученная масса не должна содержать комков, скоплений какого-либо из компонентов, расслаиваться.

Условия транспортировки и заказа, гарантии

Изготовленный нами РТЭП соответствует запросам, указанным в ТУ 5718.001.79259416-06 «Термоэластопласт резиновый». Реализуется он в мешках различного веса, партиями. При покупке резинового термоэластопласта заказчик получает сопроводительную документацию, в которой указан:

  • номер партии;
  • дата производства;
  • масса и наименование продукта.

При соблюдении условий хранения (от -30° С до +50° С) срок годности смеси неограничен. Гарантийный период составляет 3 года.

Перед поставкой мы заключаем договор с заказчиком, в котором подробно расписаны условия сотрудничества. Кроме того, каждый клиент может получить скидку, размер которой рассчитывается индивидуально и зависит от объема партии.

Мы доставляем продукцию на собственном транспорте в любой населенный пункт. География нашей деятельности распространяет не только на Россию, но и на Казахстан и Беларусь. Кроме того, мы подробно консультируем клиентов по применению добавки.

Чтобы задать любые вопросы относительно нашей продукции, звоните 8 (86137) 9–52–66; 8 (86137) 9–80–76. Также можете написать нам на email: .

Мы всегда готовы обеспечить заказчиков материалами для создания качественного дорожного полотна!


Источник: http://xn----ftb8adk0ej.xn--p1ai/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Крупнейшая бесплатная справочная служба в г. Алматы Что вязать из пряжи джинс

Вяжущие материалы асфальт Вяжущие материалы асфальт Вяжущие материалы асфальт Вяжущие материалы асфальт Вяжущие материалы асфальт Вяжущие материалы асфальт Вяжущие материалы асфальт Вяжущие материалы асфальт Вяжущие материалы асфальт