Вышивка спрей клей

Вот свершилось, и Вы стали счастливой обладательницей вышивальной машины. 

вышивка спрей клей

Радостная эйфория от встречи с новой помощницей постепенно сходит на нет, и перед мастерицей встает куча вопросов относительно того, а что дальше? Какие нитки использовать? Какими иглами вышивать и, наконец,  как не сломать голову в бесчисленном множестве стабилизаторов.

В этой статье я на своем опыте предлагаю разобраться, что к чему, на что нужно обратить внимание в первую очередь, а что можно оставить на потом.

 

Нитки.

Использование хороших, качественных ниток  — это залог долгой службы вашей новой помощницы.

Сразу скажу, что не стоит применять в машинной вышивке обычные швейные нитки. Нитки для машинной вышивки обрабатываются и полируются специальным способом, благодаря которому исключается или сводится к минимуму появление очеса, забивающего машинку, и вследствие чего снижается срок её эксплуатации. Не скрою, есть вышивальщицы, которые используют обычные швейные нитки и более того пропагандируют этот метод. тут каждый волен решать сам. Для меня этот метод не приемлем, т.к вышивальная машина – это слишком дорогое оборудование чтобы рисковать с некачественными нитками.

Вышивальные нитки делятся по виду на несколько категорий.

1. Вискозные нитки.

Эти нитки сделаны из вискозы. Отличаются сильным блеском. Вышивка получается мягче, чем из других видов ниток.

Но есть и свои минусы. Во-первых вискозный блеск не всегда уместен в вышивке, например в вышивке на мужской одежде.

Во вторых вискозные нитки боятся хлора, поэтому вещи с вышивкой вискозными нитками нельзя отбеливать.

И в-третьих, при использовании вискозных ниток с водорастворимыми стабилизаторами, в процессе вымывания стабилизатора теряется вискозный блеск и вышивка тускнеет.

Практически все производители имеют в своем ассортименте палитру вышивальных ниток из вискозы. Я могу порекомендовать нитки фирмы Гунольд Silky, которые имеют хорошее соотношение цена-качество. А вот некоторые виды ниток китайских производителей оставили крайне негативные впечатления. Лучше потратиться чуть больше и вышивать с комфортом, чем использовать дешевые нитки и постоянно сталкиваться с обрывом или спутыванием нити.

2. Нитки из полиэстера.

Нитки из вышивального полиэстера практически ничем не уступают вискозным ниткам, а по некоторым позициям их даже превосходят. Их блеск чуть умеренней, чем вискозный, они не боятся хлора и водорастворимых стабилизаторов.

Хорошо себя зарекомендовали нитки Изакорд фирмы Амман, Polyфирмы Гунольд, Мадера, однако последние довольно дорогостоящи.

3. Хлопковые нитки.

Это нитки отличаются матовостью, что позволяет имитировать ручную вышивку. Особенно это актуально для вышиванок, вышивки крестом, вышивки мужской одежды и пр.

Эти нитки довольно толстые, вышивать такими нитками рекомендуется на малых скоростях.

Хорошей альтернативой таким ниткам могут стать полиэстеровые нитки в хлопковой оплетке, например как нитки Rasantфирмы Амман. Они сочетают в себе прочность полиэстера с матовостью хлопковых ниток.

4. Нитки металлик.

Фактически это прочные полиэстеровые нити в металлической оплетке.

Для вышивки нитками металлик используются специальные иглы. Много вышивать такими нитками не рекомендуется, т.к такие нитки могут оставлять микрозазубрины, вследствие чего в будущем нитки могут рваться и путаться.

5. Другие виды вышивальных ниток.

К таким ниткам можно отнести акриловые нитки, имитирующие вышивку шерстью, различные флуоресцентные нитки, которые светятся ночью, например Glowyфирмы Гунольд, нитки-хамелеоны, меняющие цвет на солнце и прочая экзотика.

Отдельно хочется выделить специальные нижние нитки для вышивки. Это сверхтонкие нити, которые наматываются на шпульку. Использование таких нитей делает изнанку вышивки мягкой, не утяжеляя её.

 

Для начинающей вышивальщицы могу посоветовать купить базовую палитру ниток из 2-3 тонов каждого цвета+монохромные цвета+нижнюю нить, а затем уже докупать необходимые цвета из палитры по несколько бобинок в зависимости от потребностей.

 

Иглы

Для бытовой вышивальной машины рекомендуется использовать специальные иглы для машинной вышивки и иглы для машинной вышивки металликом. Номер иглы должен соответствовать толщине материала, на котором выполняется вышивка, т.е чем тоньше материал, тем меньше номер иглы.

 При вышивке нитками металлик обязательно используйте иглы для вышивки металликом. В таких иглах ушко чуть больше, вследствие чего происходит меньшее перетирание иглы металликом и соответственно сводится к минимуму риск появления микрозазубрин, вызывающих спутывание или разрыв нити. Вышивать металликом рекомендуется на небольших скоростях.

Хорошо себя зарекомендовали иглы немецкой фирмы Шметц.

                       

Для вышивки трикотажных или вязаных изделий допустимо использование игл для стречевых тканей или джерси.

Иглы с крыльями, или крылатые иглы используют для вышивки дизайнов, имитирующих мережку. Крылья этих игл делают микро разрезы ткани. Однако не все бытовые машинки приспособлены для такого вида вышивки.

 Отдельно хочется отметить иглы для машинной вышивки с титановым покрытием. Срок службы этих игл за счет прочного покрытия превышает срок службы обычных игл в несколько раз, а вероятность поломки иглы в процессе вышивки существенно снижается. Подобные иглы можно встретить у фирмы Шметц.

Стабилизаторы.

Ни одна качественная машинная вышивка не обходится без стабилизатора. Различные фирмы предлагают море стабилизаторов на любой вкус и цвет. Начинающие вышивальщицы порой теряются в этом разнообразии, не зная, что покупать в первую очередь.

Итак, попробуем разобраться.

Для начала стабилизаторы делятся на верхние и нижние. Нижние стабилизаторы призваны брать на себя нагрузку при вышивке во избежание стягивания, верхние стабилизаторы применяются для избежания «проваливания» стежков, например на ворсистых материалах или рыхлом трикотаже, и так же частично забирают на себя нагрузку при вышивке.

1. Отрывные стабилизаторы.

Эти стабилизаторы изготавливаются из целлюлозы или прессованной бумаги. Применяются чаще всего.  Запяливаются либо вместе с тканью, либо отдельно, а потом сверху наметочной строчкой фиксируется ткань.

Различаются по плотности – грамм на квадратный метр. Распространенное мнение, что для тонких тканей надо брать стабилизатор с меньшей плотностью, а для толстых с большей – ошибочно. Чем больше надо стабилизировать ткань – тем более плотный должен быть стабилизатор. Например, для капризного атласа лучше взять стабилизатор плотностью около 80 г/м2, а для плотного льна или джинса будет достаточно и 40 г/м2.

Качественный отрывной стабилизатор должен хорошо удаляться после вышивки, если его помять, то он становится мягким и пластичным, а при намокании должен расползаться на волокна.

На данный момент для меня топовый отрывной стабилизатор – это Доклас 80 г/м2 фирмы Rainbow, неплохо себя показал отрывной стабилизатор фирмы Вилен, хуже — фирмы Гунольд.

 

2. Клеевые отрывные стабилизаторы.

Представляют собой отрывной стабилизатор с нанесенным клеевым слоем. Крепится к материалу путем проглаживания утюгом без пара.

Такие стабилизаторы предназначены для фиксирования волокон эластичных и стрейчевых материалов, чтобы они не расползались в процессе вышивки. Часто применяется вместе с обычным отрывным. Клеевой сдерживает волокна от расползания, а отрывной снизу берет на себя нагрузку при вышивке во избежание стягивания.

Требования к клеевым стабилизаторам по качеству и плотности такие же как и к обычным отрывным. Хорошо себя зарекомендовали стабилизаторы фирмы Вилен.

 

3. Водорастворимые стабилизаторы

Делятся на флизелины и пленки различной плотности.

Флизелины применяются:

  • -при вышивке кружева и ришелье;

  •  при вышивке 3Dизделий;
  •  при вышивке изделий, где необходима чистая изнанка
  •  вышивка на сетке и др.

Тоже различаются по плотности. Качественный стабилизатор должен хорошо растворяться в воде, не оставляя следов. Чаще всего применяется в качестве нижнего стабилизатора.

Водорасворимые пленки делятся на тонкие (20 микрон) и толстые(около 80 микрон).

Тонкие пленки используются в качестве верхнего стабилизатора при вышивке ворсовых (велюр, вельвет, флис, махра и т.п)  или рыхлых тканей (джерси, вязанные материалы) во избежание проваливания стежков в волокна ткани.  После вышивки легко отрываются по краю, остатки легко удаляются влажной губкой.

Толстые пленки используются самостоятельно для вышивки кружева.

 

Отлично зарекомендовали себя флизелины фирмы Вилен, пленки фирмы Гунольд.

 

4. Терморазрушимые стабилизаторы.

Применяются аналогично водорастворимым на материалах, которые боятся влаги, например, бархат, натуральный шелк и т.п.

Термофильм. Представляет собой терморазрушимую пленку. По действию аналогично водорастворимой пленке. Накладывается на материал шероховатой стороной. Удаляется утюгом без пара проглаживанием круговыми движениями. В процессе удаления скатывается в мелкие шарики, которые легко удаляются щеткой.

    

Термогаз. Представляет собой терморазрушимый материал, применяемый самостоятельно для вышивки кружев или в качестве нижнего стабилизатора. При нагревании утюгом распадается на мелкие волокна, которые удаляются щеткой.

   

5. Фильмопласт

Это клеевой стабилизатор, предназначенный для вышивки изделий и материалов,  которые нельзя запяливать, например кожа, мех, мелкие готовые изделия.

В пяльца запяливается один фильмопласт клеевым слоем вверх, с него снимается защитный бумажный слой чуть больший по размеру вышивки и уже на него крепится материал или изделие.

Одним из недостатков для меня – это то что фильмопласт после вышивки трудно удаляется.

 

И в окончание, хочу порекомендовать минимальный базовый набор стабилизаторов начинающей вышивальщицы.

1. Отрывной стабилизатор разных плотностей – по 2-3 м

2. Отрывной клеевой стабилизатор – по 1-2 м

3. Водорастворимые стабилизаторы и пленки – по 1 м

Далее по желанию, по потребности  и по мере финансовых возможностей.

 

Другие материалы для машинной вышивки.

 Пуффи – специальный материал из вздутой пены, предназначенный для создания объема в вышивке.

  

Клей-спрей временной фиксации. Необходим для временного прикрепления материала к стабилизатору, например отрывному, или материала для аппликации к основному материалу. Внимание, клей-спрей следует распылять на стабилизатор, а не на ткань во избежание появления пятен.

Спрей-крахмал. Применяется для придания жесткости струящимся или тонким материалам, например шифон, батист. Вследствие подкрахмаливания материал легче запялить в пяльца. Иногда он позволяет осуществлять вышивку без других стабилизаторов. В результате вышивка не утяжеляется и остается мягкой и пластичной.

 «Чистая изнанка» — представляет собой клеевой флизелин, предназначенный для закрытия изнанки вышивки в эстетических целях. Приглаживается утюгом с изнанки после вышивки.

 

Надеюсь, что данная статья поможет сделать свои первые шаги для начинающих или откроет новые горизонты для более опытных мастериц в красочном мире машинной вышивки.

Легких стежков!


Источник: http://xn----9sbkephcff1au7ad8o.com/stati/vyshivka/rashodnye-materialy-dlja-mashinnoi-vyshi.html


Закрыть ... [X]

Товары для кондитеров - купить кондитерские инструменты в Украине Мастер-классы уроки открытые

Вышивка спрей клей Вышивка спрей клей Вышивка спрей клей Вышивка спрей клей Вышивка спрей клей Вышивка спрей клей Вышивка спрей клей